За два года до выхода первой части нескончаемого «Форсажа», после которого гонять по ночным улицам стало мейнстримом, двукратный чемпион мира по ралли Вальтер Рёрль, гоночный инженер Роланд Куссмауль и еще один неизвестный специалист Porsche Motorsport из Вайссаха разработали гоночный автомобиль, который можно было эксплуатировать на дорогах общего пользования.
И этим автомобилем стал Porsche 911 GT3.За 20 лет жизни Porsche 911 GT3 обзавелся 6-ю поколениями, то есть каждые 3-4 года Porsche выпускает новый GT3. А вот как отличить одно поколение от другого, не имея под рукой ПТСки, сейчас постараемся разобраться.
Первый Porsche 911 GT3 (996.1) был выпущен в далеком 1999-м году. Это был наследник легендарной гоночной Carrer’ы RS 2.7 с оппозитным 6-цилиндровым 3,6-литровым двигателем мощностью 265кВт (360л.с.) и с 6-ступенчатой МКПП. Во внешнем облике отличительной чертой, говорящей о гоночном происхождении 911 GT3 стало неподвижное антикрыло в задней части кузова.
Porsche 911 GT3 (996.1)
Спустя 4 года, в 2003-м, прогресс добрался до двигателя – самое время выпускать второе поколение Porsche 911 GT3 (996.2), но уже с новым оппозитным двигателем мощностью 280кВт (381л.с.) и (по желанию) с новыми высокоэффективными керамическими тормозами. И так прошло 3 года.
Porsche 911 GT3 (996.2)
Следующее поколение GT3 (997.1) уже укомплектовали активной подвеской со знаменитой системой PASM со спортивной настройкой, мощность двигателя так же возросла до 305кВт (415л.с.).
Porsche 911 GT3 (997.1)
В 2009-м году рабочий объем двигателя, по сравнению с предыдущими поколениями, увеличился всего на один стакан (и то до каемочки) (до 3,8л), что привело к увеличению «табуна» на 20 «голов» (320кВт, 435л.с.). Так же четвертое поколение Porsche 911 GT3 (997.2) отличает совершенно новая форма антикрыла, что в купе с полной облицовкой днища увеличила прижимную силу автомобиля более чем в 2 раза.
Porsche 911 GT3 (997.2)
Пятым поколением (2013 год выпуска) Porsche 911 GT3 (991.1) стал совершенно новый автомобиль: новый двигатель, новый кузов, новая КПП, новая вся ходовая часть. Двигатель стал атмосферным (3,8-литровый, 350кВт, 475л.с.), коробка передач стала с двумя сцеплениями (PDK).
Porsche 911 GT3 (991.1)
Последнее 6-е поколение 911 GT3 (991.2) было представлено в 2017-м году. «Сердцем» легендарного спорткара стал 6-цилиндровый 4-литровый оппозитный двигатель, мощностью 368кВт (500л.с.). Уникальностью модели стало то, что ее PDK можно было заменить на менее быструю (все дело в «прокладке» между рулем и сиденьем) 6-ступенчатую механическую КП, а классический статический спойлер - на подвижное автоматическое антикрыло.
Porsche 911 GT3 (991.2)
И сегодня, по результатам продаж, у клиентов самым любимым Porsche из всех 911-х остается модель версии GT3. Не будем лукавить, но, по-моему, эта версия так же является самой любимой и у всех продавцов 911-х Porsche.