Если прям сейчас, неожиданно для всех, а так же и для себя, взять «психануть» и оторвать голову от своего смартфона, то можно увидеть, что подавляющее большинство окружающих вас людей погружены в виртуальный мир своих гаджетов. И автопроизводители просто вынуждены считаться с этим фактом, что теперь помимо визуальных и тактильных свойств продукта огромную роль играет контент и качество программного обеспечения автомобиля.
С каждым новым поколением автомобилей растет и количество программных модулей в нем. И, если раньше авто было не что иное, как «ведро с болтами (это если хозяин был мужчина) или с гайками (женский вариант)», то теперь в этом «ведре» без смартфона уже себя и человеком-то не будешь чувствовать, так как все больше и больше функций автомобиля управляются программными средствами.
Porsche в этом случае не исключение. Однако, в их случае, это означает, что теперь контролю качества подвергается качество программного обеспечения и взаимодействие этого самого программного обеспечения с автомобилем. Как сказал Франк Мозер – руководитель департамента корпоративного качества компании или по-простому Начальник ОТК, (да, это именно он ответственен за просочившийся брак в народы), его Департамент реагирует на все изменения в технологиях новыми процессами контроля качества. То есть, внимание сотрудников сконцентрировано уже не на отдельных компонентах, а на взаимодействии компонентов с программным обеспечением, используется так называемый «системный подход», в который вовлекаются команды экспертов из различных областей.
Честно говоря, системный подход – это очень хорошо, но, по-моему, не стоит забывать, что автомобиль так и остается «ведром», пускай и высокотехнологичным. И, уделяя внимание комплексу, теряются из виду отдельные детали, а ведь именно из-за брака в мелких деталях и происходят все эти постпроизводственные отзывы автомобилей. Ведь, как сказал один классический персонаж: «Вообще-то, незначительные детали, обычно важнее всего!»