Музей Porsche – это просто кладезь уникальных и ценных экспонатов. Ценных не только в денежном эквиваленте, но и своей историей. Одним таким уникальным автомобилем и является Porsche 910/8 Bergspyder.
Этот автомобиль участвовал в гонках в 1967-м году – в этом же году он и был построен. В «груди» автомобиля бился оппозитный 8-цилиндровый двигатель с мощностью в 275 «лошадиных голов».
Сам автомобиль был построен только из облегченных материалов: алюминий, титан, пластик. Даже колесные диски были сделаны из магния, а они, между прочим, в 4 раза легче стальных! Задний спойлер уже в те времена был сделан так, что его угол наклона можно было регулировать при помощи специальных перфорированных пластин, правда, пока вручную. А теперь внимание, все «бегемотики», которые вечно сидят на диетах, удар от Porsche ниже пояса: взрослый бегемот весит 1300 – 1800кг, а 910/8 Bergspyder каких-то жалких 450кг.В чем же все-таки уникальная история данного автомобиля? Выставочный 910/8 Bergspyder отъездил весь гоночный сезон с минимальными повреждениями, после чего с него слили все технические жидкости и «законсервировали». И вот, спустя 52 года, с него стряхнули пыль, смазали маслом все, что должно быть смазано маслом, залили необходимые жидкости и…всё! Автомобиль готов! Более того, он даже на ходу после полувекового простоя. А целью проекта является сохранение автомобиля именно в том оригинальном виде, в котором он завершил свою гоночную карьеру.