Ле-Ман – это миф. Это то место, где Porsche завоевал легендарные победы. Исторический урок в 24-х фактах о самых безумных и самых безжалостных 24 часов в мире.
Prototype 944, Le Mans, 1981
Факт №1
Потеря веса – был «девизом дня» в 1951-м году. С 356-го, у которого были добавочные «SL» (super light – супер легкий), Porsche заложил основу для его традиции в облегченной конструкции.
Всего 640кг, 356-й в алюминиевом корпусе имел действительно «бараний вес».Porsche 356 SL (super light), 1951
Факт №2
Человек по имени Аксель Линтер (Axel Linther) выступал вначале 1956-го, вместе с Ричардом фон Франкенберг (Richard von Frankenberg) в купе 550 A – гонщика звали ни больше, ни меньше, как Вольфган Александр Альберт Эдуард Максимильян Граф Берге фон Трипс (Wolfgang Alexander Albert Eduard Maximilian Graf Berghe von Trips), который в последствии должен был стать настоящей гоночной легендой под своим настоящим именем. Однако, в свои первые годы гонок, он очень переживал, не волнуются ли по этому поводу его родители.
Факт №3
Если вы любите свой велосипед, то вам время от времени приходится его везти на себе, не так ли? 550 A Spyder, безусловно, приходилось тащить тоже. На финише, к примеру. Это именно то, что произошло в 1957-м году, когда у Клода Шторец (Claude Storez) кончилось топливо после 23 часов и, не раздумывая, он дотолкал свой автомобиль до финишной черты. Его сила принесла ему 7 место. Но не на долго. В последствии он был дисквалифицирован.
Claude Storez, driver, Porsche 550 A Spyder, 1957
Факт №4
Все то, что Шторец (Storez) сделал, Эдгар Барт (Edgar Barth) смог сделать лучше. Благодаря толканию, что стало законным в этот раз, Герберт Линге (Herbert Linge) и Эдгард Барт (Edgar Barth) выиграл 2-литровый класс в 1963 на 718 W-RS Spyder. Всего в 200-метрах от пит-стопа, Барт повредил шины и должен был выйти из гонки. Но он дотолкал свой 718 W-RS Spyder к своей команде. В одиночестве. И только на Пите механикам разрешили ему помочь.
Факт №5
В 1964 году, Porsche с известным типом №9 выехал на стартовую линию в самый первый раз. Это был 904 Carrera GTS, который начал свою карьеру в Ле-Мане с 4-х кратной победы в классе автомобилей с рабочим объемом до двух литров.
Porsche 904 Carrera GTS, 1964
Факт №6
Революция в облегчении конструкций. В 1964 году Porsche тестирует и внедряет металопластик сложных конструкций, которая приклеена к стальной раме 904 Carrera GTS, создавая очень устойчивые единицы кручения. Автомобиль мгновенно побеждает в автомобильном классе GT с рабочим объемом до двух литров. Мужество окупается.