Независимость. Для нас это, в первую очередь, самоощущение. Но также и направляющий принцип. Принцип, заставляющий нас следовать своим собственным путем.
А где же все это воплотить, как не в родстере? В автомобиле, идея которого всегда ставила во главу свободу духа. Да и с течением лет символы свободы, конечно же, изменились.
Но несмотря на это, их всегда видно с первого взгляда. Их можно ощущать, слышать, чувствовать. Уже на следующем повороте.Дизайн новой модели Boxster цитирует большое прошлое. Боковые воздухозаборники пробуждают воспоминания о 550 Spyder. Одновременно дизайн нового Boxster несет в себе сочетание идей на будущее. Каждый мускул очерчен, натренирован – и ждет лишь того, чтобы, наконец, продемонстрировать свою мощь водителю.
Передняя часть
Вертикальная линия фар вызывает в памяти ассоциации с Porsche 70-х годов. Большие воздухозаборники эффектной формы придают передней части мощное выражение.
Задняя часть
Расставленные крылья привлекают внимание к колесам и – вместе с боковыми воздухозаборниками – напоминают о среднемоторной концепции. Это вызывает в памяти ассоциации с 718 RS 60 Spyder, легким среднемоторным спортивным автомобилем, который был успешен и на гонках на длинные дистанции, и на горных гонках.
Заднее антикрыло
В задней части обращает на себя внимание антикрыло. Оно автоматически выдвигается на скорости 120 км/ч – и сокращает подъемную силу. Аэродинамика вкупе с эстетикой: когда антикрыло убрано, его линии продолжаются в выразительных светодиодных задних фонарях.
Цвета кузова
Складной верх
Чувство свободы нельзя получить нажатием кнопки? Неправда. Новые модели Boxster серийно комплектуются тентом с электроприводом. При работающем двигателе на то, чтобы открыть или закрыть тент, уходит всего 9 секунд. Это можно сделать и в движении, но при этом скорость не должна превышать 50 км/ч. На стоянке управлять тентом можно с ключа от автомобиля.
Салон
Свобода – это наше внутреннее ощущение. Вполне логично, что салон новых моделей Boxster – это своего рода декларация независимости.
Разумеется, замок зажигания находится слева. Руки обхватывают удобное спортивное рулевое колесо 3-спицевого дизайна. Три круглых прибора новых моделей Boxster предоставят для этого всю необходимую информацию.
Новинкой является то, что в правом приборе находится 4,6-дюймовый цветной TFT-дисплей с высоким разрешением. Он постоянно снабжает водителя информацией с бортового компьютера, сведениями о настройках коммуникационных систем и аудиотехники или при наличии пционального PCM отображает карту навигационной системы.
Центральная консоль
Форма кокпита следует одному направлению - вперед. Наклонная центральная консоль позволяет объединить водителя и автомобиль в одно целое. Она обеспечивает очень небольшое расстояние от руля до рычага коробки передач.
Привод
Двигатели – расположенные по центру оппозитные силовые агрегаты. Это традиция Porsche. Даже более того - легенда. Как у 550 Spyder или 718 RS 60 Spyder. Среднемоторная концепция типична для Porsche. И типична для Boxster. Для будущего с большими возможностями и большей эффективностью.
Преимущества, которые говорят сами за себя: центр масс ближе к центру автомобиля. Низкий центр тяжести обеспечивают колоссальную маневренность и динамику при прохождении поворотов. В свою очередь создается равномерное распределение массы на переднюю и заднюю оси и обеспечиваются особенно сбалансированные ходовые качества. Результат: высокие скорости на поворотах.
Boxster оснащается 2,7-литровым 6-цилиндровым оппозитным двигателем с непосредственным впрыском бензина (DFI) и VarioCam Plus. Мощность: 195 кВт (265 л.с.) при 6700 об/мин. Максимальный крутящий момент: 280 Нм в диапазоне от 4500 – 6500 об/мин. Для спурта с 0 до 100 км/ч новому Boxster с 6-ступенчатой МКПП требуется всего 5,8 с. Максимальная скорость: 264 км/ч. С опциональной Porsche Doppelkupplung (PDK) это время составляет 5,7 с, а максимальная скорость равна 262 км/ч.
Источником движения Boxster S служит 3,4-литровый 6-цилиндровый оппозитный двигатель с непосредственным впрыском бензина
(DFI) и VarioCam Plus. Его показатели: 232 кВт (315 л.с.) при 6700 об/мин. Максимальный крутящий момент: 360 Нм при 4500 – 5800 об/мин. При этом новый Boxster S выполняет разгон с места до 100 км/ч за 5,1 с и достигает максимальной скорости: 279 км/ч. С опциональной PDK эти показатели составляют 5,0 с при разгоне с 0 до 100 км/ч и 277 км/ч максимальной скорости.
Трансмиссия
6-ступенчатая механическая коробка передач
В базовой комплектации за передачу момента у обеих новых моделей Boxster отвечает 6-ступенчатая механическая КПП, отличающаяся легкими ходами рычага и оптимальной адаптацией к характеристикам двигателя. Ходы рычага по-спортивному короткие – усилия при переключении низкие. Это означает сокращение времени переключения передач и тем самым более спортивные, непосредственные ощущения от управления автомобилем.
Коробка передач Porsche Doppelkupplung (PDK)
На заказ для новых моделей Boxster предлагается 7-ступенчатая PDK с новыми настройками, а также ручным и автоматическим режимами переключений. Принцип работы: PDK имеет 7 ступеней. Передачи с 1-й по 6-ю имеют спортивные передаточные отношения – максимальная скорость достигается на 6-й передаче. Седьмая передача – “повышающая“ и позволяет снизить частоту вращения ради сокращения расхода топлива. Преимущества: очень высокое тяговое усилие при начале движения, исключительно быстрое переключение передач без прерывания потока мощности, улучшение характеристик разгона по сравнению с механической коробкой, очень быстрые отклики, низкий расход топлива и значительный выигрыш в комфорте.
Функция Auto Start Stop
Серийная у новых моделей Boxster функция Auto Start Stop отключает двигатель, если, например, остановились на светофоре, выключили передачу и отпустили педаль сцепления. Как только водитель снова выжмит сцепление, система запускает двигатель. В условиях городского движения или в пробке на магистрали это позволяет сократить расход топлива.
Движение накатом
Для дальнейшего снижения расхода топлива в сочетании с Porsche Doppelkupplung (PDK) в определенных ситуациях возможно так называемое движение накатом. При этом двигатель отключается от трансмиссии, что позволяет избежать его тормозящего момента. Автомобиль оптимально использует свою кинетическую энергию и может катиться без участия двигателя на длительное расстояние.
Пример: Вы хотите снизить свою скорость со 100 км/ч до 80 км/ч. Если Вы при этом снимите ногу с педали акселератора, то PDK автоматически выключит передачу и Вы будете катиться на оборотах холостого хода, пока не достигнете желаемой скорости. Если же Вы нажмете педаль акселератора или тормоза, то PDK восстановит поток мощности на подходящей передаче – за миллисекунды.
Облегченная конструкция
Структура кузова новых моделей Boxster основывается на принципе интеллектуальной облегченной конструкции из комбинации алюминия и стали. Применение различных, точно соединенных компонентов делает возможным использование специфических свойств материала именно там, где они требуются. Это означает, во-первых, высокий уровень безопасности для водителя, во-вторых, значительное уменьшение массы по сравнению с каркасом предшествующих моделей. Каркас дверей и обеих крышек багажного отсека на 100% состоит из алюминия.
Ходовая часть
Активная подвеска Porsche (PASM)
Опциональная PASM, электронная система регулировки амортизаторов, великолепно настроена с учетом особенностей новых моделей Boxster. Она активно и непрерывно меняет усилие амортизации – в зависимости от стиля вождения и условий движения – на каждом отдельном колесе. Дополнительно высота кузова над дорогой уменьшена на 10 мм.
Система курсовой устойчивости (PSM)
Усовершенствованная Porsche Stability Management (PSM) входит в базовую комплектацию. Она автоматически заботится о сохранении устойчивости автомобиля в предельных динамических режимах. Датчики постоянно следят за направлением движения, скоростью и поперечным ускорением. На этой основе PSM рассчитывает фактическое направление движения. При ускорении на дорогах с разными коэффициентами сцепления PSM улучшает работу системы имитации блокировки межколесного дифференциала (ABD) и антипробуксовочной системы (ASR), повышая тем самым тяговое усилие. Для большей маневренности и безопасности.
Система Porsche Torque Vectoring (PTV)
Опциональная система для повышения динамики движения и устойчивости использует перераспределение крутящего момента между задними колесами, а также механическую блокировку заднего дифференциала. На низких и средних скоростях PTV значительно повышает маневренность и точность движения. На высоких скоростях, а также при ускорении на выходе из поворотов блокировка заднего дифференциала обеспечивает больше устойчивости. Результат: высокая поперечная динамика. Оптимальная тяга. Высокая маневренность на любой скорости – при точном прохождении поворотов и сбалансированной реакции на смену нагрузки. И, разумеется, максимум удовольствия на виражах.
Динамические опоры коробки передач
В качестве составной части опционального пакета Sport Chrono Вы получаете динамические опоры коробки передач. Они ориентированы на обеспечение высоких динамических показателей и такого же высокого комфорта. Система с электронным управлением сводит к минимуму ощутимые вибрации и колебания трансмиссии и, в частности, двигателя.
Если водитель входит в поворот, автомобиль следует за поворотом руля. А масса трансмиссии − сначала нет. Следствие: задняя часть автомобиля из-за сил инерции массы привода при входе в поворот смещается наружу с задержкой по времени. Динамические опоры коробки передач минимизируют этот эффект: угол поворота рулевого колеса, значения продольного и поперечного ускорения постоянно регистрируются датчиками. В зависимости от стиля вождения и качества полотна дороги изменяется характеристика опор коробки передач за счет жидкости с магнитными свойствами. Следствие: жесткость и амортизация опор коробки передач адаптируются в соответствии с условиями. Это означает: увеличенная тяга, а также заметно более стабильное поведение автомобиля при изменении нагрузки.
Тормоза
У обеих моделей спереди и сзади стоят 4-поршневые алюминиевые моноблочные фиксированные суппорты. Эта конструкция отличается высокой жесткостью и низкой массой, а также особенно быстрым и чутким срабатыванием. Новое поколение тормозных суппортов на передних колесах – в сочетании с увеличенными тормозными колодками и новым усилителем тормозов – обеспечивает эффективное торможение и высокую надежность. В том числе и при длительных нагрузках.
Керамические композитные тормоза (PCCB)
Имя Porsche с самого начала было неразрывно связано с автоспортом. Уже с 1948 года они подтверждают свою уникальность на гоночных трассах. И опыт, который там получают, находит свое отражение в серийных автомобилях. Например, в опциональных керамических тормозах Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB), которые выдерживают самые жесткие нагрузки в автоспорте, например в гонках Porsche Mobil 1 Supercup.
Перфорированные керамические тормозные диски PCCB у нового Boxster имеют на передних и задних колесах диаметр 350 мм – для еще более высокой тормозной мощности. Использование окрашенных в желтый цвет 6-поршневых алюминиевых моноблочных фиксированных суппортов на передних колесах и 4-поршневых алюминиевых моноблочных фиксированных суппортов на задних обеспечивает очень высокое и прежде всего постоянное тормозное усилие во время замедления. Решающим преимуществом керамической тормозной системы является крайне низкая масса тормозного диска: он примерно на 50% легче аналогичного чугунного тормозного диска. Фактор, который оказывает позитивное влияние не только на ходовые качества и расход топлива, но и снижает неподрессоренные и вращающиеся массы. Результат: улучшенная устойчивость на дороге, а также повышенная комфортабельность езды и плавность качения шин прежде всего на неровных дорогах. И больше маневренности при одновременном улучшении управляемости.
Рулевое управление
Система работает только тогда, когда она нужна. И делает это особенно эффективно. Это было главной идеей инженеров во время разработки нового электромеханического рулевого управления. В отличие от гидравлического теперь усиление рулевого управления осуществляется электромеханически. Электродвигатель потребляет энергию лишь тогда, когда действительно задействуется рулевое управление. Еще одно преимущество для окружающей среды: благодаря отсутствию масла для гидравлической системы техобслуживание больше не требуется.
Пакет Sport Chrono
Время – деньги, каждая сотая секунды. Опциональный пакет Sport Chrono позволяет использовать время еще лучше: ведь с его помощью в более спортивную сторону меняются характеристика работы педали акселератора, отклики двигателя и поведение автомобиля на дороге. Составные части пакета: динамические опоры коробки передач, индикатор прохождения кругов, цифровой и аналоговый секундомеры, а также кнопка SPORT PLUS.
Если ее нажать, опциональная Porsche Active Suspension Management (PASM) переходит в спортивный режим: амортизация становится жестче, а входы в повороты точнее. Контакт с дорогой становится более плотным. Движение с торможением на поворотах становится более динамичным: PSM позволяет ехать в более спортивном режиме как при торможении перед поворотом, так и при ускорении на выходе из него.
Комфорт
Нет, компания Porsche не строит “будничные” спортивные автомобили. Но спортивные автомобили на каждый день. Как это возможно? Благодаря пониманию высокой маневренности и исключительного комфорта не как несовместимых противоположностей, а как частей общей гармоничной концепции.
2 Багажных отсека
Оба багажных отсека являются следующим подтверждением того, что Boxster гармонично объединяет спортивный дух и пригодность к ежедневному использованию. Передний вмешает 150 литров, задний – 130 литров, неважно открыт складной верх или закрыт. Они отделаны ковровым покрытием. Крышки багажных отсеков из алюминия. Охлаждающую жидкость и моторное масло можно удобно доливать через оба сервисных отверстия в заднем багажнике.
Система защиты при опрокидывании
Два вида защиты обеспечивают сохранение необходимого безопасного пространства при опрокидывании или боковом ударе. Передняя защита изготовлена из высокопрочных и сверхпрочных видов стали. Задние дуги состоят из алюминия и стали и располагаются за сиденьями. Они имеют специальную отделку и обеспечивают высокий уровень безопасности. Верхние точки крепления ремней безопасности располагаются на дугах – надевать ремень стало гораздо удобнее.
Аудио и коммуникационные системы
Аудиосистема CDR
С сочным звуком двигателя новых моделей Boxster вполне может соперничать звучание аудиосистемы CDR. Она имеет 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей и интерфейс AUX. На заказ можно комбинировать аудиосистему CDR с пакетом Sound Plus или системой BOSE® Surround Sound. Для еще более яркого звука.
Porsche Communication Management (PCM) с навигационным модулем
Porsche Communication Management (PCM) является центральным органом управления аудиосистемой, навигацией и коммуникацией. Он эффективен, универсален – но при этом прост в управлении. Основной особенностью является 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей с высоким разрешением, которым Вы можете пользоваться интуитивно. Вы хотите пользоваться навигационной системой, говорить по телефону или слушать радио? Тогда просто скажите, что Вы хотите. Ведь почти всеми функциями PCM можно управлять с помощью опциональной системы голосового управления. Ваши желания практически ничем не ограничены: для РСМ в качестве опции предлагаются электронный журнал регистрации поездок, телефонный модуль и TV-тюнер.
Система объемного звучания BOSE
Она задает тон – в прямом смысле этого слова. Опциональная система BOSE® Surround Sound разрабатывалась специально для Porsche и оптимально адаптирована к акустике салона новых моделей Boxster. Система класса High End оснащена 8-канальным усилителем. 10 динамиков, включая высокоэффективный низкочастотный динамик (активный сабвуфер), обеспечивают сбалансированную звуковую картину и общую мощность 445 Вт.
Технология BOSE® Centerpoint ® 2 позволяет нажатием кнопки создать эффект окружающего звука при воспроизведении цифровых записей. Функция шумокомпенсации AudioPilot® с помощью микрофона постоянно измеряет шумы в салоне и автоматически адаптирует воспроизведение с целью обеспечения оптимального звучания. В любой ситуации. В реальном времени.