На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Porsche

244 подписчика

От Käfer до Taycan: 70 лет автомобилям Porsche

За 17 лет до выпуска первого автомобиля марки Porsche Фердинанд Порше, имевший богатый опыт работы в автомобильной сфере основал собственную компанию Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH. Его компания принимала участие в создании таких легендарных моделей, как Volkswagen Käfer, ставший не просто символом немецкого автомобилестроения, но и одним из самых популярных автомобилей в мире.

Впервые о создании собственного автомобиля Фердинанд задумался в 1939 году, когда свет увидели три заднемоторных прототипа с оппозитными двигателями мощностью 100 л.с., получившими название 64.

Именно этот автомобиль по сути стал основой для создания всех будущих Porsche.

В 1945 году его сын, Ферри, вместе с друзьями-инженерами собрал первый прототип 356 модели, основанный на агрегатах Käfer, включая оппозитный 4-цилиндровый двигатель.

8 июня 1948 года этот автомобиль был зарегистрирован как 356 «№1» Roadster и допущен к дорогам общего пользования — именно этот день считается днем рождения марки.

И вот 70 лет спустя мы в сопровождении Леонида Парфенова прогулялись "сквозь" историю марки на Moscow Raceway.

Думаю, что все знают о том, что на логотипе компании изображены гербы Вюртемберга и Штутгарта, но так было не всегда.

Первоначально производственные мощности компании находились в Австрии, и в 1950 году они переехали в Штутгарт, где находятся по сей день. Но эмблема появилась не сразу, а лишь 2 года спустя, когда Porsche решили завоевать американский рынок и пришли к мнению, что нужен узнаваемый символ вместо привычной надписи Porsche.

В 1963 году произошел переломный момент в истории Porsche — родился 911. Первоначально будущая легенда носила название 901, но компания тут же получила претензию от Peugeot, зарезервировавших для своих моделей трехбуквенное обозначение с 0 по середине, и немцы были вынуждены уступить, сменив название на 911. Правда во внутренних документах машины продолжали носить название 901 10 лет вплоть до 73 года.

К нашему времени 911 успел сменить 7 поколений, оставаясь верным узнаваемой форме и заднемоторной компоновке. Не знаю, какое поколение нравится вам, но, на мой взгляд, не было машины лучше 993. Он настолько идеален, что после него стоило перестать давать название 911 машинам.

В истории компании были взлеты и падения, но связь с концерном VW они не теряли никогда. В 1969 году даже была выпущена совместная модель, получившая название VW-Porsche 914. Среднемоторный кабриолет сейчас кажется немного неуклюжим и не оправдал ожиданий двух компаний, но его дизайн полностью соответствовал эпохе.

Автоспорт — неотъемлемая часть истории компании, я совсем недавно писал в своем Instagram, что, по данным музея, на счету компании сейчас свыше 34.000 побед в различных соревнованиях.

Выступала команда и в Формуле 1, но с меньшим успехом, с 1957 по 1962 года завоевав лишь 1 победу и одну поул-позицию. Затем они вернулись в Королевские гонки в качестве поставщика моторов для команды McLaren. Ситуация была схожа с той, что сейчас происходит с двигателями Renault для Red Bull Racing: Porsche боялись провала и поставляли двигатели под брендом TAG-Turbo, но они оказались настолько удачными, что позже на них появилась надпись "Made By Porsche".

С этим двигателем McLaren одержали 25 побед, выиграли 2 Кубка Конструкторов и принесли 3 чемпионских титула своим гонщикам, возможно, вы слышали их имена — Ники Лауда и Ален Прост.

Среди этих кубков 19 побед в 24-часовом марафоне Ле-Ман.

Еще один переломный момент в истории компании — 2002 год, когда прототип Type 955/9PA получил название Cayenne и стал первым кроссовером Porsche.

Конечно, Porsche были не первыми, кто наладил производство кроссоверов — Volvo и BMW сделали это не менее успешно и раньше, но Porsche стали первой компанией, сумевшей совместить дух спортивного автомобиля и внедорожные возможности в одной машине.

Первый Cayenne был далек от идеала, но все равно смог завоевать сердца покупателей.

Это был масштабный праздник под открытым небом, с детской зоной, кафе и баром, где предлагали напитки по мотивам маршрутов путешествий Porsche. В центре событий был новый Cayenne, обязательно напишу о нем подробнее, если получится прокатиться, в статике бестселлер компании бесспорно прекрасен. Праздник закончился выступлением группы Звери, и он был именно таким, каким должен быть 70-летний юбилей марки.

Информатор

Мы "Вконтакте"

Картина дня

наверх