E
«Entenbürzel» или «Утиныйхвостик» (“Entenbürzel“ or the Ducktail.). Рекламный слоган для Porsche Carrera 2.7 RS в 1972-1973гг был сам по себе уже оскорблением: «Всего 500 мужчин смогут с ним справится…». Иными словами: в Цуффенхаузене молились, хоть бы 500шт. продать этой облегченной версии 911-го, которая в то время была довольно дорогой.
Но они вынуждены были ее производить, в целях удовлетворения правил омологации (прим.: омологация – усовершенствование объекта). Но машина, на самом деле была слишком быстрой и легкой для дорог общего пользования: чтобы убедиться, что она не «взлетит», Porsche оснастили этот 2.7 RS аэродинамическими устройствами спереди и сзади. Это был первый раз, когда Porsche сделал «Entenbürzel» - короткий задний спойлер «Утиный хвостик» - который отвечает за отбор мощности. Покупатели просто сошли с ума, все хотели завести себе эту «домашнюю птичку» - в конце концов, Porsche продали 1525 единиц 2.7 RS. В связи с этим, Porsche придумал оправдание, для разгневанных первых 500 клиентов: «К сожалению, мы забыли о дамах…»E.T. Он был кинозвездой в 1982-м году, пришельцем целого поколения, и по сей день, наверное, он так и летает по Вселенной на своем летающем велосипеде: E.T. (прим.: ссылка на фильм «Инопланетянин» в оригинальном названии «E.T.») - герой, одноименный с названием фильма. Стивен Спилберг создал прототип милых пришельцев, существ, с длинными кривыми пальцами. Один из его пальцев светил, как фонарик, которым он указывал на космос, в одной слезливой сцене, бормоча при этом «phone home», чтобы его поняли дети.
Это было давно, так что может быть не понятно, почему это послужило причиной назвать часть Porsche «E.T.» - но всему есть объяснение. Такой же, как палец инопланетянина, вырисовывается третий стоп-сигнал на задней части Porsche 911, начиная с 1986 года выпуска, чтобы добавить дополнительный тормозной свет над задним сполейром. И «phone home» здесь совсем ни при чем, хотя…F
Фердинанд (Ferdinand). Да, здесь нет ничего необычного, что Porsche называют «Фердинанд». Это имя было у основателя и его сына (чтобы их легче было различать, последнего, в основном, называют «Ferry»), а так же у сына сына (с дополнительным именем Александр, по прозвищу «Bitzi»). Двоюродный дед Фердинанда, внук Фердинанда и племянник Фердинанда – всех их звали Фердинандами. Последний, кстати, (опять) был – Александр. Так много Фердинандов вокруг и это не удивительно, что автомобиль одного из этих Фердинандов приобрел такое же имя – черный купе «Фердинанд». Это был подарок на день рождения Фердинанда Порше, когда ему исполнилось 75. После смерти его владельца, он стал одним из первых тестовых автомобилей Цуффенхаузена. «Фердинанд» был сделан из листового металла в 1950-м году и он никогда не продавался. Вместо этого, он проехал более 300 000км от имени компании и в настоящее время, после выхода на пенсию, находится в музее Porsche.
Колесные диски Фукс (Fuchs Rims). Компания Фукс, базирующаяся в Meinerzhagen, вероятно, понятия не имела, что они на самом деле в середине 1960-х выиграли джек-пот, когда получили заказ от Porsche на производство кованных литых дисков, но сначала только для одной спортивной модели Porsche 911 S. Нынешний легендарный дизайн клеверного листа был создан дизайнером Porsche Генрихом Кли (Heinrich Klie), который так же позже придал 914-му уникальную форму: пять широких спиц, в форме полой звезды и черный обод. Позже весь обод со звездой стал черным. Размером в 15 дюймов они украшали 911 S в 1966-м году, а затем и 916/6, и 944. Они были частью программы до 1989 года. В 1992-м, их зарегистрированное право на дизайн истекло, и теперь у Porsche много разных дисков, похожие на те от Фукса. Но только они были действительно уникальны.
G
Бабушка (Grandmother). Бабушки, те, которые настоящие «бабушки», говорят, что они добрые, мудрые и опытные. Автомобили Porsche никогда не были добрыми, мудрыми, и это не относится к водителю. Но есть одна модель…в частности 2-литровый 8-цилиндровый Porsche 718 W-RS Spyder, который стал практически библейским, гонявшийся с 1961 по 1964гг. В 1963г он выиграл в своем классе гонку Targa Florio, что в Сицилии. «Бабушка» выиграла чемпионат European Mountain Championship дважды. Конечно, со своим возрастом в 4 года, «поршевская бабушка» является самой молодой бабушкой всех времен, но в пересчете на автомобильные года…
H
Кроличья клетка (Hutch). На самом деле, никто когда-либо не транспортировал кроликов в запираемых отсеках 911-го. И это факт. Если у вас в автомобиле не будет двух задних сидений, отдел особых запросов в Цуффенхаузене сделает вам багажник с двумя запирающимися отделениями вместо них, и они будут называться, как «Hasenstall» (кроличья клетка), хотя, изобретатель просто-напросто назвал их «Hase».
Хиппи (Hippie). 1970 – прямо после Вудстока все еще остались вещи, типа допинга, ярких цветов, бунта против создания, эйфория против теории, отдых против войны. Porsche показал мгновенную солидарность с «Хиппи» своим длиннохвостым Porsche 917 с популярной окраской, которая всколыхнула весь Ле-Ман в 1971-м. Willi Kauhsen и Gerard Larousse были за рулем и пришли секунда в секунду. Кстати, дизайнеры Porsche Anatole Lapine и Dick Söderberg были вдохновлены на этот оригинальный дизайн платьем секретаря. Психоделический рисунок на ее наряде вероятно оставил недоброе впечатление.
I
Инди двигатель (Indy Engine). В 1980 был создан одноместный катер для Индианаполиса 500 с двигателем Porsche. 6-цилиндровый турбо двигатель с водяным охлаждением был взят из легендарного 935/78 «Моби Дик» и это был единственный 911-й с двигателем, выдававшим 9000 оборотов в минуту. С точки зрения производительности, Инди двигатель был превосходным: 904л.с. После Инди проект был прекращен в 1980, а в 1981-м модифицированный двигатель нашел свое отражение в 936 Spyder, который выиграл Ле-Ман.
J
Глушитель Йорга (Jörg Muffler). Вы наверняка слышали о перфорированном, решетчатом и патронном глушителях, но ни один из них и рядом не стоял с глушителем Йорга. Он был разработан Йоргом Вальтеров, который пытался выяснить, как заставить душу Porsche кипеть. Этот мудрый человек придумал спортивную выхлопную систему, которая состояла из глушителя и двух длинных труб. Результат: толстый звук, великолепный вид. Йорг навсегда!