Вы бы хотели знать о Porsche немного больше, чем знаете?
К (K)
Кенгуру (Kangaroo). Называть кого-то «Кенгуру», вероятно, совсем не комплемент. Животное довольно глупое, все, что оно умеет – это прыгать и боксировать. Это и имелось ввиду, когда водители Porsche 906-8 Bergspyder сравнили свой автомобиль с австралийским сумчатым.
Причина: шасси и шины были полностью заменены, на стандартные для 904 Carrera GTS street coupe 1965-го. Из-за легкого веса и неприспособленной подвески, 906 Bergspyder был трудноуправляем – он плохо держал дорогу и постоянно подпрыгивал. В купе разработчики убрали стальной короб рамы и поставили легкий пластиковый корпус. 570кг при 260л.с. легко поднимались воздух на каждой кочке. Таких автомобилей было построено 5шт, но только 3 остались на запчасти.Эффект кетчупа (Ketchup Effect). Знакомо звучит? Не все могут сразу извлечь правильное количество кетчупа из новой бутылки для своей картошки-фри – то не течет, то бац и сразу много. В любом случае не то количество, какое хотелось бы. Что-то подобное произошло и в Porsche (сейчас это считается техническим несоответствием, а в 1974-м году, это было искусством). На фаст-фуд жаргоне: «Эффект кетчупа» описывает задержки ответа дросселя в старых двигателях с турбонадувом – сначала ничего не происходит, а потом «бум»! Это явление также известно, как «турбо лаг» и возникает, когда еще не доступно необходимое давление наддува после команды акселератора. Особенно первые 911 Turbo имели проблемы с этим, что значительно усложняло управление на мокрых дорогах.
Л (L)
Луна (Luna). В 1987 году Герхард Платтнер (Gerhard Plattner) задался целью: проехать за год за рулем стандартного Porsche 944 S расстояние от Земли до Луны: 384 405км. В дополнение, оценить практичность 944 S для повседневного использования и задокументировать его поведение в экстремальных условиях. Отправной точкой для путешествия (лучшую и не найти), Платтнер (Plattner) выбрал Космический Центр Мыса Канаверал (the Cape Canaveral Space Cente), но в отличии от многих ракет, Платтнер (Plattner) вернулся со своего «полета».
М (M)
МэриСтюартКоллар (Mary Stuart Collar). У Мэри Стюарт (Mary Stuart) была насыщенная жизнь. По крайней мере до казни. И прежде всего она носила воротник, который был безупречным: жестким, широким и высоким. Прямо-таки шаблон для гоночного отделения Porsche, который вступил в 1000-километровую гонку в Нюрбургрирнге в 1973 году с настоящим монстром гоночных автомобилей. Спойлер 911 Carrera RSR Martini Racing располагался по всей задней части автомобиля глубоко в заднем крыле. И никто не посмел взять топор и обрубить его.
Н (N)
Номер 1 (Number 1). Что тут еще сказать? Цифра 1 – это всегда начало, идеи сбываются, воображение реализовывается. Первый 356-й 1948 года, конечно, это икона, которую можно найти в музеях. Аэродинамический родстер имеет два сиденья, усиленный двигатель от VW Beetle с 35л.с., а максимальная скорость 84мили в час. Говоря о 356-м, Porsche когда-то сделал знаменитое замечание: «В начале я огляделся и не нашел автомобиля о котором я мечтал. Так что я решил его построить сам!»
Ноздри (Nostrils). Инженера, должно быть маются от безделья. Достаточно взглянуть на переднюю часть Porsche 924 Turbo с его четырьмя воздушными отверстиями и становится все понятно, о чем они думают.
О (O)
Звуковой сигнал горна (Ox Horn). Нет, это не окончание рабочей смены для работника Porsche, этот термин используют механики для обозначения детали в Porsche 956, которая соединяет двигатель и трансмиссию, похожую на рог быка. Не хватит и целой комнаты для названий, которые придумывают сотрудники обозначая детали.
П (P)
Пластилиновая кухня (Plasticine Kitchen). «Пластилиновая кухня» - это старый термин для весьма почетного центра развития Porsche в Вайсахе (Porsche Development Center in Weissach). С 1971 года в Porsche изобретают спортивные автомобили здесь, которые на сегодняшний день продаются более чем на 125 рынках. Испытательный полигон был введен в эксплуатацию в 1962-м в районе Бёблингена, Вэйсах. В настоящее время более 6000 сотрудников работают в центре разработки, занято в Porsche (4500) и партнеров (1500) работает в целях развития, в автоспорте, в закупках и в поддержке. В июле 2014 года, Porsche ввел в эксплуатацию самый крупный инвестиционный проект в развитие центра с новой дизайн-студией, аэро-акустической трубой и электронным интеграционным центром.
Поршисты (Porschists). Есть Ферраристы, «ребята Daimler» и есть, конечно, поршисты. Это сотрудники Porsche, и они называют себя так. Их около 20000 по всему миру, что делает Porsche почти что семейным бизнесом, по сравнению с другими производителями автомобилей.
Полицейские (Policemen). О, да! Старая добрая полиция. Когда радость и гордость водителя Porsche украдена, ему никто кроме патрульного не нужен, но когда водитель хочет полихачить, они последние, кого он хочет видеть. Но это не то, что делает офицера полиции одним из терминов Porsche. Нет, под полицией здесь подразумевается датчик, который сидит почти незаметно в трансмиссии Porsche и блокирует части, чтобы предотвратить неправильные переключения или двойные переключения передачи. И этот «полицейский» самый доброжелательный