Porsche традиционно задействует железнодорожный транспорт для логистики в Европе. C апреля 2019 года автомобилестроительная компания будет использовать железную дорогу также для трансконтинентальных перевозок.
Porsche 911, China, 2019
Таким образом часть автомобилей, предназначенных для китайского рынка, будет поступать клиентам по новому Шелковому пути – до трех недель быстрее, чем раньше.
На Китай в 2018 году приходился 31 процент общего объема продаж, таким образом это крупнейший рынок сбыта для Porsche. До сих пор ежегодно около 80 000 спортивных автомобилей направлялись в Гуанчжоу, Шанхай или Тяньцзинь по морскому пути протяженностью более 10 000 морских миль или 18 500 километров. Время транспортировки от завода до центров Porsche в Китае по водному пути составляло почти 50 дней. Теперь 11 процентов новых спортивных автомобилей будут экспортироваться в Юго-западный Китай по новой железнодорожной ветке, проходящей вдоль Шелкового пути. Сухопутный путь из Европы в Китай известен как инициатива «Один пояс, один путь». Длина железнодорожного участка составляет около 11 000 километров. Он ведет от Германии на восток через Польшу, Белоруссию, Россию и Казахстан до мегаполиса Чунцин на юго-западе Китая. Оттуда новые автомобили доставляются в региональные дилерские центры.
Перед началом перевозок по новому Шелковому пути было проведено успешное тестирование данного маршрута. «Наши клиенты в Юго-западном Китае намного быстрее получат свои новые автомобили, – подчеркивает Оливер Брондер, вице-президент, ответственный за логистику и управление производством компании Porsche. – Перевозка железнодорожным транспортом занимает в целом 20 дней и, несмотря на разную ширину колеи и многократные перестановки контейнеров, на три недели сокращает срок транспортировки автомобилей».