Младшая сестра Панамеры (условно её называют Pajun, то есть Panamera Junior) обзаведётся чисто электрической версией. Так утверждает издание Autocar со ссылкой на председателя правления Porsche Маттиаса Мюллера. Пятидверка Pajun с бензиновыми моторами будет сражаться с такими моделями, как BMW пятой серии.
А вот вариант на аккумуляторах бросит вызов Теслам. Если судить лишь по габаритам, грядёт битва с седаном Model III, а не с пятидверкой Model S (4,98 м). Пусть даже Model III сами американцы позиционируют в сегменте D. Попутно заметим, что «вторая» Panamera подрастёт в ширину и длину, освободив больше места для своей младшей сестры.Модель Pajun должна получиться немного меньше нынешней Панамеры, длина которой 4,97 м.
Эксперименты в области электромобилестроения компания Porsche уже ставила. Весной глава «Порше» Маттиас Мюллер заявил, что марка планирует в ближайшем будущем выпустить полностью электрический спорткар, который сможет проехать без подзарядки «300, а еще лучше 400 километров». В 2011 году компания в тесном сотрудничестве с Volkswagen разработала три экспериментальных электромобиля на базе модели Boxster. Полноприводные прототипы оснастили двумя электромоторами суммарной мощностью 240 лошадиных сил. Автомобили могли набирать «сотню» за 5,3 секунды.
Начальная цена на Pajun будет примерно на 20% ниже, чем на Панамеру, то есть составит порядка 65 000 евро. Понятно, электрическая версия обойдётся дороже. Cедан Model III будет стоить примерно $48 000–56 000 (38 000–44 000 евро).
В этом плане соперником беби-Панамеры на батарейках всё же является Tesla S. К тому же и по мощности электрокар из Штутгарта будет сопоставим со средними 400-сильными «эсками». А по запасу хода — с купе Audi R8 e-tron (у того 400 км).
Теперь, похоже, определился первенец — электрический хэтч Pajun. Эта модель разделит с новой Панамерой платформу MSB и выйдет в 2016 году. Тогда же должна дебютировать и Tesla Model III. Кстати, вице-президент Теслы Крис Поррит в интервью Auto Express заметил, что в будущем не исключён выход разных вариаций Model III: например, она может получить кузов универсал или стать небольшим кроссовером. У Теслы вообще-то один кроссовер уже на подходе — это Model X (2015 год). К слову, концерн Volkswagen готовит ответ и для него — паркетник Audi Q8 e-tron.