На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Porsche

244 подписчика

Новым руководителем Volkswagen AG назначен Матиас Мюллер

Колоссальные репутационные и финансовые потери, шквал исков от экологических ведомств клиентов, сложные кадровые решения. Со всем этим придется столкнуться новому главе концерна Volkswagen. Вместо Мартина Винтеркорна на его место в четверг пришел гендиректор Porsche Маттиас Мюллер. Между тем скандалом вокруг дизельных двигателей, охватившим без преувеличения весь мир, уже заинтересовался Росстандарт.

Вслед за грандиозным скандалом с дизельными двигателями, разгоревшимся вокруг немецкого концерна Volkswagen, по компании прокатился ряд громких увольнений и назначений. После того как генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн в среду заявил об отставке, его место оказались не прочь занять сразу три топ-менеджера мирового уровня: глава Porsche Маттиас Мюллер, бывший топ-менеджер BMW Герберт Дисс и Руперт Штадлер, возглавляющий бренд Audi. Официально кандидатуру нового главного исполнительного директора концерна должны были объявить только в пятницу.

Однако, по данным The Independent, новым главой Volkswagen уже назначен генеральный директор Porsche Маттиас Мюллер.

Мюллер в 2010 году возглавил Porsche. Позже он получил место в наблюдательном совете концерна Volkswagen. Когда у Винтеркорна был конфликт с главой наблюдательного совета и его предшественником Фердинандом Пиехом, Мюллер поддерживал последнего и уже тогда мог стать главой Volkswagen. Среди заслуг Мюллера немецкие СМИ выделяют значительный рост продаж Porsche в последние годы. В 2013 году компания продала 162 тыс. автомобилей (рост на 15% по отношению к предыдущему году), а в 2014 году — 190 тыс. (+17%).

Сам Винтеркорн, по данным Automobile News, может рассчитывать на выплату существенного вознаграждения за годы успешной работы. Так, возглавляя концерн с 2007 года, 68-летний управленец получит пенсионные накопления в размере €28,6 млн ($32 млн). Кроме того, в качестве компенсации главе компании достанутся два годовых оклада. В «пенсионный пакет» Винтеркорна входит право бесплатного пользования автомобилем концерна в течение нескольких лет, пока ему выплачивается вознаграждение.

Дополнительно Винтеркорн может получить компенсацию за досрочное расторжение контракта с компанией в размере до €60 млн.

Окончательная сумма компенсации будет зависеть от того, как руководство крупнейшего автопроизводителя мира оценит роль топ-менеджера в разразившемся скандале. Накануне в своем заявлении президиум наблюдательного совета концерна подчеркнул, что Винтеркорн «не знал о манипулировании данными о выбросах». Стоит отметить, что глава Volkswagen в прошлом году стал вторым по заработкам гендиректором в Германии, получив в общей сложности в виде различных выплат €16,6 млн от самого Volkswagen и мажоритарного акционера Porsche SE.

Напомним 18 сентября американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) выступило с заявлением, что при тестах машин концерна с двигателем 2,0 TDi на дорогах общего пользования выброс вредных веществ в атмосферу превышает норму и показатели, полученные в результате испытаний в лабораториях, в 30-40 раз.

Увольнения продолжатся

Можно с уверенностью сказать, что в Volkswagen в ближайшее время появится много новых управленцев. Дело в том, что, по словам министра экономики земли Нижняя Саксония (крупнейший акционер Volkswagen с 20% голосующих акций) Олафа Лиса, компанию вскоре могут покинуть другие руководители, поскольку проверки только начинаются. В подтверждение его слов можно привести информацию издания MarketWatch, которое сообщило о трех запланированных крупных увольнениях в Volkswagen Group. Уже в пятницу концерн может объявить об отставке главы американского подразделения Майкла Хорна, где и разразился сам скандал, а также руководителей научно-исследовательских отделов подразделений Audi и Porsche Ульриха Хакенберга и Вольфганга Хатца.

Будут ли отзывать автомобили Volkswagen в России?


В России продажи автомобилей с дизельными двигателями невелики. Большинство производителей, включая VW, не поставляют эти версии на российский рынок, объясняя это низким спросом и неудовлетворительным качеством дизельного топлива. Поэтому скандал вряд ли сильно затронет российских клиентов компании.

Тем не менее Росстандарт уже направил соответствующий запрос в российское представительство VW.

Представитель «Фольксваген Груп Рус» подтвердил факт получения компанией запроса, однако отметил, что по российскому рынку данных пока нет. Всю информацию по российскому рынку должна будет представить штаб-квартира компании.


Какие убытки понесет марка?


Ранее Volkswagen сообщил, что программное обеспечение, которое определяет, что машина работает в тестовом режиме, и переводит двигатель на максимально экологичные параметры работы, установлено на 11 млн автомобилей по всему миру. В том числе на 483 тыс. машин в США. Число таких автомобилей, проданных на европейском авторынке, пока неизвестно. На устранение нарушений и покрытие издержек только на самое ближайшее время компания уже зарезервировала €6,5 млрд. Впрочем, этих денег, скорее всего, окажется недостаточно. Только за нарушение американских экологических законов автоконцерну грозит немыслимый штраф в размере $18 млрд в США. Это немногим меньше, чем прибыль концерна за последние два года.

Не исключается и вероятность уголовного преследования и многочисленных исков от обманутых американцев, купивших дизельные модели из-за их заявленной экологичности.

Собственные расследования в отношении компании проводят регуляторы Германии, Франции, Италии, Южной Кореи, Австралии и Японии. Аналитики отмечают, что пока невозможно прогнозировать потенциальные убытки Volkswagen, а также то, как долго продлятся судебные разбирательства. Однако уже сейчас понятно, что финансовые потери немецкой автомобильной империи будут колоссальны. Акции автоконцерна продолжают стремительно дешеветь и уже рухнули в цене на 35%, до минимума с 2011 года. Международное рейтинговое агентство Fitch уже поместило кредитные рейтинги компании, находящиеся на уровне A, в список на пересмотр с возможностью снижения.
Конкуренты открещиваются

Аналитики полагают, что массовые проверки теперь могут коснуться и других автопроизводителей. В частности, ранее к этому призывал министр финансов Франции Мишель Сапен.

В ответ на это многие автокомпании ЕС уже выступили с заявлениями, что они не нарушали правил тестирования автомобилей на выхлопы.

Одной из таких компаний стала Ford Motor Company. «Компания не применяет какие-либо «обманные устройства» и не пытается ввести в заблуждение общественность, контролирующие органы и инвесторов. Наши двигатели и автомобили, удостоенные множества наград, в полной мере соответствуют всем действующим в Европе правилам и нормативам в области контроля вредных выбросов, — говорится в официальном заявлении компании, поступившем в «Газету.Ru». — Между тем мы полностью согласны с тем, что экологические стандарты должны формироваться на основе учета близких к реальности практик и условий вождения, которых придерживаются обычные потребители при эксплуатации автомобилей. Именно поэтому мы выступаем в поддержку внедрения «Реалистичных европейских экологических нормативов» (European Real Driving Emissions), которые должны вступить в силу на территории Европы в рамках внедрения стандартов «Евро 6».

Тем временем журнал Autobild сообщил, что во время проверки на дороге автомобиля другого германского автопроизводителя, BMW AG, был зафиксирован уровень выбросов вредных веществ в 11 раз выше предельно допустимой нормы в ЕС (стандарт «евро-6»).

Нарушение зафиксировано у внедорожника X3, проверку проводил Международный совет по экологически чистому транспорту (ICCT). Представители BMW заявили, что не знают об испытаниях, о которых сообщил Autobild, и что выхлопная система BMW одинаково реагирует на лабораторные и дорожные испытания. Однако, несмотря на такие заверения, акции BMW в ходе торгов в четверг подешевели на 7,5%.

Напомним, что ранее внушительного размера штрафы получили еще два крупнейших автопроизводителя. Так, в прошлом году компанию Toyota власти США обязали выплатить в пользу государства €1,2 млрд в обмен на прекращение расследования дела о сокрытии информации о бракованных ковриках и педалях акселератора.

На прошлой неделе стало известно о том, что концерн General Motors должен выплатить правительству США $900 млн за сокрытие информации о дефектах в замках зажигания, что привело к 124 смертельным случаям.

Информатор 1

Информатор 2

Картина дня

наверх