Модель 924 — самый бюджетный способ "входа" в мир легендарной немецкой марки Porsche. Эта модель выпускалась в период с 1976 по 1988 год и разошлась по миру приличным (как для спорткара) тиражом в 150 тысяч экземпляров.
Лаконичный дизайн без лишних декоративных элементов: по-немецки строго, но стильно
Подержанный 924 сейчас можно купить за 2000-10000 долларов (в зависимости от состоянии).
Из-за близкого родства с автомобилями Audi/Volkswagen, многие энтузиасты не считают 924 полноценным Porsche, тем не менее, в 2010-х годах это авто постепенно начало переходить в категорию "классики", а к его заряженным и лимитированным версиям начали проявлять интерес коллекционеры.
Самый бюджетный Porsche в истории марки
Сегодня я расскажу вам об экземпляра который может украсить любое собрание. Итак, перед вами — стандартный Porsche 924. Ценность этой машины — в минимальном пробеге: за 35 лет белоснежное купе проехало всего 10220 километров.
Найти бы у нас Porsche с такими показаниями одометра
Автомобиль был продан новым итальянским дилеров марки в городе Верона. Первым владельцем этого 924 был пилот известной авиакомпании Alitalia. Из-за специфики своей работы, человек очень редко пользовался своим спортивным купе: "Поршак" покидал гараж только на выходных и во время отпуска.
Крышка багажника открывается вместе со стеклом, что добавляет практичности
Так, в октябре 1987 года во время проведения очередного ТО был зафиксирован пробег в 6000 километров. В 2015 года эту машину выкупил один голландский коллекционер, а спустя некоторые время она попала уже в Англию, о чем свидетельствуют теперешние британские номера.
Сервисная наклейка: масло меняли в 1987 году на пробеге 6000 км
Здесь машину выставили на продажу и намереваются выручить за нее около 20 тысяч долларов, что вполне адекватно учитывая состояние. 924 выглядит и едет как новое авто, которое будто только недавно сошло с конвейера.
Подвеска и днище сохранились идеально: зимой машина не ездила совсем
Даже на Porsche ставили барабанные тормоза сзади
Для Porsche AG модель 924 был своеобразной революцией: переднее расположение двигателя, жидкостное охлаждение и трансмиссия типа Transaxle с коробкой передач, расположенной на задней оси. Данная компоновка позволила сделать развесовку по осям практически идеальной (52:48).
Компоновочная схема модели
В данном случае под капотом машины находится 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 125 л.с. Его позаимствовали у Audi 100. Наряду со столь нехарактерным для Porsche водяным охлаждением в нем присутствовал распределенный впрыск топлива и верхний распределительный вал, приводимый зубчатым ремнем.
С одной стороны мотор не Porsche, но и обслуживать его дешевле, а ремонтировать тем более
Серийный выпуск Porsche 924 был налажен на бывшем заводе NSU в городе Некарсульме, который тогда принадлежал Audi, а впоследствии отошел VW Group.
С эргономикой у немцев всегда было все замечательно
Простая отделка багажного отсека
Низкий кузов с подъемными фарами обеспечивал 924-й хорошую для того времени аэродинамику – коэффициент лобового сопротивления (Сх) составляет 0,36.
Покупателей привлекала сравнительно небольшая цена 924 модели. За умеренные деньги они получали качественный спортивный автомобиль знаменитой на весь мир марки. В 1976 году было продано 5145 таких машин, а за следующий, 1977 год — 25 596 штук. Этот рекорд продаж продержался до конца производства 924 модели.
Набор еще нового заводского инструмента
В конце 1979 года в продажу поступила модификация 924 — Turbo, известная по заводскому номеру проекта как 931 модель. От атмосферной 924 Turbo отличалась улучшенными тормозами и рядом декоративных деталей отделки кузова. Наддув позволил увеличить мощность двигателя до 177 л.с., а максимальную скорость — до 230 км/час. В 1984 году выпуск 924 Turbo был прекращен. За пять лет завод построил 13616 автомобилей, половина из которых была продана в США.
Версия Turbo обладала лучшей динамикой: время разгона от 0 до 100 км/ч сократилось на 2 секунды
Интерьер 924 Turbo
Обычный 924 и Turbo
В 1986 году фирма Porsche приняла решение соединить проверенный временем кузов 924 модели с "начинкой" и 2,5 литровым двигателем от ее преемника — 944 модели. Гибрид, получивший имя 924 S, удался на славу: более легкий, аэродинамичный и дешевый, чем 944, и более резвый и динамичный, чем 924. В 1988 году выпуск 924 S был окончательно прекращен. За 3 года было продано 16669 машин этой модификации.
А это уже финальная 924 S с мотором от 944: настоящий Porsche на 100%