3000миль за 94 часа. Сквозь песок и гравий, грязь и пыль: Классическое ралли Восточно-Африканское сафари (The East African Safari Classic Rally.). И вот с какими трудностями столкнулся Porsche.
Для многих Восточно-Африканское сафари является самым жёстким ралли. Porsche принял вызов и сумел обе машины довезти до финиша, в 1987году.
В то время пока другие «охотились за Пасхальными яйцами в своих садах», Бьорн Валдегард (Björn Waldegård) и Ханс Торзелиус (Hans Thorszelius) удирили «валуном» вождения по раллийной грязи, в марте 1978году. За рулем Porsche 911 SC 3.0. Не понятно, как им хватило нервов, ведь они потеряли заднюю ось, гонясь за лидером. В конце концов, обе «Martini» 911 все же пришли четвертыми, не смотря на поломки, еще два места заняли их коллеги по команде – Вик Престон младший (Vic Presto Junior) и Джон Лиолл (John Lyall)
На 26-м Ралли «финишная линия» означала: «пройдено 3000миль за 94часа». Это почти что также, если бы вы жили в Цуффенхаузене и поехали в четверг во второй половине дня в Москву, просто так, чтобы потом в понедельник в полдень пуститься обратно. С небольшой разницей: что вы за рулем не на асфальте, а едете по саванне, пустыне и плоскогорью Кении.
Команда Porsche узнала точный маршрут поездки только за день до ралли
Иначе говоря: раллийная поездка была между добром и злом. Нет другого способа, чтобы описать два настроенных 3-литровых Porsche, проносящихся по сыпучему песку в поворотах, пересекающие реки с клиренсом 28см, пробирающиеся по красным топям, вслепую разбивающие стены пыли, пересекающие грунтовые дороги, которые местами были заблокированы и приходилось искать свой путь до гор Кении.
Всегда готовые: Роланд Куссмаул (Roland Kussmaul) и Юрген Барт (Jürgen Barth), которые управляли Porsche отправились в пустыню – вместе с 9,5тоннами материала и надеждой на победу. Эти два безумных механика доказали, что они способны не только пересечь степь на скорости 130миль в час, но и сумели поменять стекловолоконное покрытие между стойками на задней оси без специализированного оборудования почти что «вслепую». Никто не знал маршрут ралли – точный маршрут был объявлен за день до начала гонки – чтобы обеспечить равные возможности для всех участников.
Но это не самое трудное было, от чего зависела победа или поражение. В Восточно-Африканском классическом ралли гораздо более важное, чем скорость, это «быстрые руки пилотов, опыт механиков, надежность автомобиля». И унция удачи на вершине, так как, чтобы победить, нужно чтобы два автомобиля пересекли финишную черту, как команда.
Porsche 911 SC 3.0
Двигатель: 6-цилиндровый Boxster
Объем: 2,994см3
Мощность: 250л.с. (184кВт)
Максимальный крутящий момент: 300Нм на 5500об/мин
Максимальная скорость: 210км/ч
Год сборки: 1987
Вес: 1180кг
Клиренс: 28см