На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Porsche

244 подписчика

Cayenne изучает Кавказ

Из Турции через Грузию в Азербайджан: Caynne S – мастер изнуряющих испытаний.

Грузинский пограничник проверяет наши документы, раскачиваясь на стуле вперед и назад, и что-то вводит в компьютер. Он смотрит то на машины, то обратно в монитор. Кажется, что что-то не так. Мы выходим из машин, чтобы передать свои паспорта – это дает нам возможность заглянуть ему через плечо в компьютер.

На экране у него список автомобилей, которые должны быть зарегистрированы при въезде в страну: Porsche 964 Turbo, Porsche Boxster, и третья модель, которую нам не видно.

Но мы-то путешествуем на новом Cayenne, которого у него, почему-то нет в списке. Он сбит с толку, что-то обсуждает со своим коллегой. Ответ коллеги его полностью удовлетворяет – и он кликает на Boxster.

Наше путешествие началось утром в турецком городке Trabzon, не берегу Черного моря. Мы едем в остаток средневековой славы – Монастырь Сумела (the Sumela Monastery) (около 50км в южном направлении) – деревни становятся все более редкими, а дорога все более узкой. Далее на пути извилистая горная дорога, на которой Cayenne S может продемонстрировать все свои спортивные качества, и через мгновение все эти высокие скалы, покрытые соснами, остаются позади. Но тем не менее, последний этап поездки в монастырь придется пройти пешком, нам предстоит забраться по длинной лестнице.

Несмотря на подавляющий внешний облик, внутренний двор имеет спокойную атмосферу. В моменты тишины, можно услышать как капает вода, текущая испокон веков со скалы в специальный резервуар. Указатели по обоим сторонам лестницы указывают путь на кухню, в пекарню и в библиотеку.

Эти указатели были там, видимо, со времен средневековья, и указывали монахам путь к хлебу и знаниям. Османские султаны были в долгу за защиту монастыря, поэтому позволили греческим православным монахам жить и работать в Сумеле в течение многих столетий. Красивые фрески, покрывающие стены каменной церкви изнутри и снаружи, рассказывают о давно минувших временах. Под впечатлением от их богатства цвета, мы возвращаемся той же дорогой в Трабзон, чтобы поехать вверх по побережью в Грузию. 

Cayenne чувствует себя на миллион долларов на неровной поверхности 

Едва мы пересекли границу в вечерних сумерках, как стадо коров вынуждает нас нажать на тормоз. Совершенно не впечатленные нашим Cayenne’ом они полностью блокирую дорогу и не предоставляют ни малейшего признака в изменении этой ситуации в ближайшее время. Коровы. Огромное количество коров. Они повсюду. Они в канавах, на каменистых склонах гор, даже прячутся в кустах, будто леопарды. Они повсюду, но вместо луга, их особенно привлекает асфальт. Если  вы будете ехать очень быстро, вы обязательно врежетесь в одну из коров. После того, как нам все-таки удалось преодолеть их, мы продолжаем внимательно ехать в курортный город Батуми, куда мы прибываем поздно ночью.

Утром на рассвете мы отправляемся в Тбилиси, восходящее солнце показывает нам Грузию во всей красе. Из Батуми в автономной республике Аджария мы сначала поехали на север, затем на северо-восток в сторону Кутаиси, далее на восток. Но установив ярлык на навигаторе в южном направлении, мы подстроили нашему Cayenne’у новые испытания. Мы быстро поняли, что в Грузии, даже если маршрут на навигаторе отмечен жирной красной линией – это еще не значит, что существует дорога. Так же, линия на карте не дает никакой информации о ширине, количестве полос или качестве поверхностей. Есть только одна вещь, в которой точно можно быть уверенным – коровы.

Чем дальше мы углубляемся в сельскую местность, тем хуже становятся дороги. Они начинаются с хорошего асфальта, потом появляются выбоины повсюду, и вдруг мы уже едем по ухабистой гравийной дороге, которая вскоре начинает подниматься и извиваться через Месхетский горный хребет. Великолепный вид и прекрасный старт. Cayenne чувствует себя на миллион долларов на неровной дороге. Его не смущают глубокие выбоины или узкие повороты, или даже канавы, по которым приходится объезжать груженные сеном грузовики, заблокирующие дорогу. Мы оставляем курортный город Боржоми, известный на весь мир своей родниковой водой, и, наконец, добираемся до Тбилиси.

На следующий день нас понесло в Кавказские горы. Шоссе S3, более известная, как Грузинская военная дорога, начинается к северу от Тбилиси. Ее название связано с тем фактом, что ее построили русские в девятнадцатом веке, с целью закрепиться на вновь завоеванной территории Кавказского региона. Не смотря на постоянную реконструкцию, ее разбитая поверхность и частые гравийные участки говорят о том, что время на ней остановилось после завершения строительства дороги.

Но ландшафт более чем компенсирует это все. Например, резервуар Жинвали (the Zhinvali reservoir), гигантская V с замком Ананури (the Ananuri castle), как в сказке, возвышается над бирюзовыми водами. Мы едем по живописной долине реки Арагви, в окружении постоянно увеличивающихся горных пиков. На восточной стороне долины, после серии крутых спусков и подъемов, идеально созданных для испытания Cayenne на управляемость, дорога ведет по склону вверх до самого горнолыжного курорта Гудаури (Gudauri). Далее идет долина Терек, где минеральные источники с высоким содержаниям железа придает скалам оранжево-красный оттенок. Мы, наконец, достигаем Стефанцминда (ранее Казбеги) и теряем дар речи от красоты.

Еще одна церковь в 700км от Баку, на краю Каспийского моря. Сворачиваем по военной дороге на восток. Бесчисленное количество грузовиков на ухабистой дороге поднимают облако пыли, что снижает видимость практически до нуля. Так как дорога уходит вниз, пыль рассеивается и мы осматриваем огромную равнину провинции Кахети. Холод Кавказа сменяется на мерцающее тепло. Идеальный климат для винограда – виноградники следуют один за другим. Не случайно, что вина этой области хорошо известны во всем мире.

Вскоре мы достигаем границу Азербайджана. Как в фильме про Джеймс Бонда или в романе Джона Ле Карре (John le Carré), мы должны выйти из нашего автомобиля и пройти по мосту, чтобы пересечь границу. Эта формальность занимает около часа, и вот мы уже в Азербайджане.

Не смотря на некоторое сходство с Грузией, эта страна является более процветающей, благодаря нефти. Медленно, но верно мы приближаемся к Баку, где темнота уже накинула непроницаемую завесу. Поздно ночью наш Cayenne присоединяется к суетному движению на улицах столицы. Преодолев 1500км за 4 дня мы, наконец, достигли конечного пункта. Остался коротенький участок до отеля, а за тем можно выдохнуть и сказать, что оба водителя и два автомобиля полностью справились с поставленной задачей.

Мы "Вконтакте"

наверх