Молодые филиппинцы из малообеспеченного района Манилы получают больше, чем профессиональное обучение в Porsche. Юные механики получают дорогу в лучшее будущее.
Битком набитый городской автобус пытается пробиться ранним утром в час пик сквозь стоящие бампер к бамперу автомобили. Один из пассажиров сидел на неприятном жестком сиденье уже более двух часов.
Его имя Кристиан «Крис» Лакса (Christian “Chris” Laxa) – неуклюжий, долговязый молодой человек с довольно невзрачного пригорода, проделал длинны путь к востоку от столицы, где лачуги и дома простираются до горизонта. Крис живет в доме своей бабушки, вместе с родителями и девятью братьеми и сестрами. Как и любым другим утром, 22-летний парень направляется в Porsche Центр Обучения и Подбора Центральной Азии» (Porsche Training and Recruitment Center Asia (PTRCA)), который находится в центре Манилы. Семинар-тренинг пишет свою историю успеха на протяжении 5 лет. Они позволяют молодым обездоленным женщинам и мужчинам постоянно совершенствовать свою позицию в жизни и готовит высококвалифицированных, мотивированных рабочих для обслуживания Porsche центров по всей Азии. В данном случае, социальная активность работает рука об руку с дальновидным управлением персоналом.Проект центра
Торстен Клавс (Torsten Klavs) в Porsche отвечает за квалификационные концепты после продажи. Он был в PTRCA в Маниле с самого начала. Центр на Филиппинах рассматривался в качестве объекта подражания на протяжении всех пяти лет. Не случайно Филиппины были выбраны в качестве места расположения первого учебного центра.
Они стали результатом интенсивного анализа, проведенных в разных местах. Большая часть населения, проживающего на островном государстве, говорит по-английски, по крайне мере в зачаточном виде. Тем не менее, решающим фактором стал менталитет в сочетании с давней традицией молодых мужчин и женщин, выезжающих за рубеж для поиска работы. Сотни тысяч филиппинцев работают на грузовых и пассажирских судах, в качестве моряков, машинистов, механиков или кухонными помощниками, путешествуя в открытом море. «Естественно, все эти мужчины и женщины страдают от ностальгии по дому, но никто не бросает своей работы из-за этого», - прокомментировал Торстен Клавс.Компьютер от тоски по дому
Более того, ко всем подопечным здесь относятся хорошо, обеспечивают хорошие условия труда и предоставляют 25-дневный годовой отпуск. Клавс отмечает, что молодые люди, закончившие курс обучения в PTRCA быстро становятся частью семьи Porsche, а между тем делают себе карьеру за рубежом. Так же существует и решение ностальгии по дому. Клавс: «После трех месяцев за границей, молодые люди приобретают компьютеры себе и для своей семьи и тогда они каждый вечер общаются в Skype».
Молодые филиппинцы учатся, как считывать данные в Cayenne
Крис Лакса работает за рубежом всего несколько месяцев. Но его работа была гораздо более напряженной, чем ежедневная поездка в Маниле. Он бросил школу в 16 лет и начал работать в качестве сортировщика мусора вместе с дядей. «Это была жесткая и грязная работа», - вспоминает Крис – «но я гордился тем, что был в состоянии поддерживать свою семью, работая». Когда ему исполнилось 18, он перешел на другую работу и стал продавать фаст-фуд, при этом усердно учась в вечерней школе, чтобы получить более высокую квалификацию. Но денег не хватало. Книги были слишком дорогие, да и затраты на дорогу до школы, были слишком высокими. Он уже подумывал бросить школу и работать в качестве независимого продавца сэндвичей, когда встретил старого друга из школы.
«Он рассказал мне об обучении в Дон Боско и о том, что они там мне дадут грант», - вспоминает Крис. Его заявка на обучение была отобрана, «Бог благословил меня».
Справедливый шанс для всех
Разорвать порочный круг нищеты становится необходимостью. Католические Селезианские центры производственного обучения Дон Боско для молодых людей находятся в 130 странах мира. Выплачиваемые гранты молодым людям из социальных слоев общества позволяют определиться с будущей профессией. «Мы стремимся дать молодым людям по всему миру реальный шанс вырваться из порочного круга бедности» - вот как описал глобальную миссию Всемирного Центра Дон Боско Мондо в Бонне, управляющий директор Кристиан Остерхаус (Christian Osterhaus). С 1960 года, молодые люди обучаются в Техническом институте Дон Боско в Маниле в течение 15 месяцев.
В конце концов там все победители
Porsche сотрудничает с этой платформой с 2008 года. После 10 месяцев обучения в Дон Боско, около 40 молодых людей имеют возможность продолжить свое обучение в качестве механика Porsche, техника на протежении еще 9 месяцев в PTRCA. Ученики знают, что по окончанию обучению они будут уже иметь рабочее место в одной из арабских стран Персидского залива. «Концепция была разработана так, что он может работать без каких-либо субсидий или других государственных пособий», - сказал Клавс. Импортеры и дилеры берут все расходы на себя по подготовке молодых специалистов, и тогда они обеспечивают рабочим местом «своих» недавно обученных специалистов. Юные техники, механики, члены их семей, институт Дон Боско, центры поддержки Porsche в Азии – программа обеспечивает беспроигрышную ситуацию для всех.
Из общего числа 160 бывших учеников PTRCA, 157 по-прежнему работают на Porsche по всему миру. Технический институт Дон Боско рассказывает ученикам об исключительной возможности, предоставленной Porsche: «Это важно, потому что эти подростки даже никогда не слышали о Porsche раньше, и конечно, никогда не видели 911-й», - объясняет Клавс. Крис Лакса соглашается с широкой улыбкой: «Мы действительно знакомы только с азиатскими автомобилями». В мастерской Дон Боско подмастерья тоже тренировались только на стареньких японских автомобилях, до того как Porsche «появились на сцене».
Многие филиппинцы называют инструктора Торстена Хейгла «Папа»
В конце своего обучения, ученики достигают необходимого высокого уровня, типичного для Porsche. Путь к успешной квалификации длинный и трудный, потому что ученики начинают свое обучение без теоретической основы, которая принимается в Германии, как должная. «Обоснование, что мы не можем навязать немецкую систему обучение по двум направлениям в Филиппинах по принципу точь-в-точь очень важно. Существенно, что просто отсутствует базовое образование. Мы концентрируемся на ключевых элементах немецкого образования. Мы должны адаптироваться к условиям, которые существуют на земле», - говорит Клавс.
Инструктор постоянно контактирует с учениками
Тем не менее, личная приверженность высоко мотивированных молодых парней и девушек стоит гораздо больше и во многом компенсирует пробелы в образовании. Крис Лакса и его коллеги действительно зажжены и чрезвычайно амбициозны. Они очень внимательно слушают все объяснения преподавателя. Они любуются специальными инструментами и обращаются почти благоговейно с непривычным для них оборудованием. Изначально, они не хотят заниматься с диагностическими компьютерами, это типично для их поколения, они быстро теряют свою усидчивость. Они быстро впитывают всю информацию, которую получают. И даже когда приходит время уборки своего рабочего места, они подходят к этой задаче так, как будто им полагается приз за самое чистое рабочее место. Приверженность к участию и непоколебимый оптимизм людей из бедных районов положительно заразителен. Командирование в качестве инструктора оставило свой след даже на человеке, как Торстен Хейгел – жесткий внешне, но с золотым сердцем. Молодые люди называли своего инструктора «Pop». И всякий раз, когда «Pop» Хейгл рассказывает истории о своих подопечных, он сияет. Его бывшие подопечные поддерживают контакт со своим «Pop» через Facebook, хотя он давно уже живет в сравнительно спокойных окрестностях Людвигсбурга возле Штутгарта.
Вечер прибыл в Манилу с населением двенадцать миллионов человек. Городской автобус везет уставшего, но счастливого Криса Лакса через холмы обратно в его пригород. Тем не менее, большая цель еще впереди. После обучения он будет работать обслуживающим механиком Porsche в странах Персидского залива. «Это будет путешествие в светлое будущее – для меня и всей моей семьи!»