Что происходит в Центре развития Вейсаха (Weissach Research and Development Cente) совершенно секретно. Главный дизайнер Михаэль Мауэр (Michael Mauer) дает нам эксклюзивную возможность посмотреть на его вотчину.
Большая комната, как гимназия! И все по-спартански. Стены бескомпромиссно белые. Нет картин, украшений или цветов.
Лампы на высоком потолке дают рассеянный свет, как в слегка пасмурный летний день. Пол темно-серый. Вот и все. Но в этом «ничего» есть абсолютно всё.Михаэль Мауэр (Michael Mauer) считает эту комнату такой возвышенной, что его голубые глаза начинают светится. Он показывает нам на три больших поворотных стола, встроенных в пол: здесь он представляет свои макеты в масштабе 1:1. Все они будут такого же цвета: серебро. Вы можете подумать, что Мауэр типичный пурист. Но Мауэр – человек излучающий живой энтузиазм, он очень эмоциональный и в жестах и в мимике.
Глава StylePorsche с гордостью показывает новую дизайн-студию
Глава Style Porsche с гордостью показывает нам новую дизайн-студию на первом этаже Центра исследования и разработок Вэйссаха (Weissach Research and Development Center). Это волшебное место, где спортивные автомобили будущего рождаются в ясном, но строгом на экстерьер зале для презентаций. «Оболочка здания должна быть сдержанной. Структура не должна отвлекать от функций, которые она выполняет», - говорит исполнительный дизайнер. В зале для презентаций с высоким потолком, Мауэр представляет новые модели, которые он разработал со своей проектной группой для совета Porsche. Это они решают, какие модели будут построены, а какие – нет.
Пол темно-серый, потому что этот цвет очень похож на цвет асфальта. Свет не яркий, не как в идеальный день на пляже, из-за того, что человеческий глаз лучше видит под слегка облачным небом. Ни для кого не секрет, что все будущие автомобили будут представлены в этом же цвете. Сопоставимость является ключевым, и ничто не должно отвлекать от деталей. В результате, все модели показываются сдержанными, ненавязчиво серебряными.
52-летний Михаэль Мауэр работал в качестве автомобильного дизайнера в Гетеборге и Токио. Но крошечный город Вэйссах, недалеко от Штутгарта, предложил то, что в этих местах не хватало: вдохновения через природу. Лицевая сторона демонстрационного зала стеклянная, а сочная зелень леса находится прямо за дизайн-центром. И Мауэр может представлять свои модели на этом фоне: на улице, в дневное время, перед деревьями, так, чтобы можно представить, как модели будут смотреться на проселочной дороге. Для исключения риска промышленного шпионажа, презентация спорткаров будущего происходит под защитой бетонных стен. Двойной забор вокруг леса добавляет еще один уровень защиты.
Михаэль Мауэр: «Наш центр развития является ускорителем инноваций!»
Вэйссах развивается. «Наш центр развития является ускорителем инноваций», - говрит Михаэль Мауэр: «Потому что, все отделы расположены очень близко друг к другу». В прошлом, когда дизайнеры хотели проверить модель в аэродинамической трубе, нужно было сначала ее загрузить на грузовик и транспортировать. «Уходило очень много времени, чтобы замаскировать прототип от посторонних глаз, чтобы люди ни при каких обстоятельствах не видели нашу работу во время погрузки и разгрузки». Сегодня, Мауэр просто помещает прототип в большой лифт, вдали от посторонних глаз, опускает модель в подвал к совершенно новой аэродинамической трубе, непосредственно примыкающей к дизайн-студии.
Центр развития Porsche в Вэйсахе
Несмотря на всю скорость возникновения идей, горячая фаза для новой модели длится около двух лет. Более ста дизайнеров делятся на три группы, как объясняет Мауэр во время экскурсии по своему новому царству состоящему из 9000кв.м. Со стороны леса, свое место занимает отдел экстерьера. Их мастерская даже больше зала для презентации, около 70метров в длину. Пол отполирован настолько, что отражает люминесцентные лампы, расположенные на высоком потолке. Задняя стенка сделана вся из стекла, здесь лес служит естественным фоном.
После того, как дизайнеры экстерьера создали новую модель на компьютере, следующим шагом будет создание ее из пластилина. На этом шаге создаются масштабные модели 1:1, выполненные из пенопласта высокой плотности. Вместительные комнаты позволяют им смотреть на модели с необходимой дистанции. Мауэр объясняет, почему это важно: «Если я стою в метро от Macan, я не вижу, как опускается линия».
Большое преимущество Вэйсаха: работа с разными точками зрения
Кроме того, в зале у модельеров всегда есть возможность оценить свою работу при дневном свете. Сейчас у нас есть рассмотреть Boxster на зеленом фоне природы. «Это наше большое преимущество в Вэйсахе», - с энтузиазмом говорит Мауэр. «Здесь мы можем работать с различными точками зрения. И при этом мы по-прежнему близки к Цуффенхаузену.
Естественно, вид, которым пользуются дизайнеры должен быть защищен от посторонних глаз. Поэтажный план здания построен таким образом, что только небольшая часть здания доступна публике. Путь к зоне строгого режима форм и идей, проходит через двойной замок безопасности, который могут преодолеть только дизайнера Porsche.
Непрерывная работа также происходит и в соседнем зале, где дизайнеры разрабатывают внутреннюю часть автомобиля. Майкл Мауэр придает этому огромное значение. «Если команда экстерьерщиков снижает обороты, то команда интерьерщиков должна реагировать на это». Ни одному отделению на разрешается уступать в своей нише.
«Лестница встреч» является отличным местом, где можно взять творческий перерыв
Архитектура дизайн-студии помогает необходимой прозрачности и коммуникациям. Хорошим примером является «Лестница встречь». На уровне этой большой белой лестницы есть комната с красочной мебелью: отличное место взять творческий перерыв. «Утром вы можете захватить кофе со взбитыми сливками и газету», - говорит Мауэр, «и случайно общаться с коллегами о текущих проектах».
«Лестница встреч» ведет на верхний этаж. Вот здесь у дизайнеров стоят столы в открытой планировки офисного пространства. От туда дизайнеры могут видеть, что делают экстерьерщики и интерьерщики.
В конце нашего эксклюзивного тура, Мауэр показывает конференц-залы
Этот отдел называется «Цвет и отделка». Он располагается в северной части здания. «Потому что нейтральный цвет является наилучшим для оценки цветовых тонов», - объясняет Мауэр. Здесь тоже есть свой атриум, окруженный современными стенами. Он имеет вход для поставщиков, которые согласуются с цветом дизайнеров. Но вход устроен так, что производитель краски, находясь в Центре развития не сможет увидеть ни один полуфабрикат автомобиля. Сохранение тайн – это целая наука, такая же как и само проектирование.
В конце нашего эксклюзивного тура, Мауэр показывает нам конференц-залы. Он ими также гордится: «Потому что они в самой красивой части здания. Здесь протекает энергия». Вид с окон выходит на лес. «Вполне возможно, находящиеся здесь могут себе позволить взглядом поблуждать по лесу время от времени. Это часто бывает полезно. Но в какой-то момент, вы просто врезаетесь взглядом в стену. Это помогает высвободить ваши мысли» - объясняет Мауэр
Его энтузиазм к природе имеет свои пределы. «Зелень – это хорошо», говорит он, «но только там, где она нужна». Столы дизайнеров стоят в зоне свободной от растений. Он объясняет: «Я уверен, что пыль, оседающая на листья растений здесь не нужна».