GT3 RS
Версия RS создана для того случая, когда обычная GT3 кажется божьим одуванчиком или если вам нужна база для гоночной тачки. Сердце этого купе – 500-сильный шестицилиндровый «оппозитник» объемом четыре литра. RS отличают «жалюзи» в передних крыльях, а также воздухозаборники в задних, как у модели Turbo.
До сотни машина разгоняется за 3,3 секунды – на 0,6 секунды быстрее своего предшественника при почти той же мощности. И две десятые выигрывает у обычной GT3.
Спортивные кресла GT3 RS – почти такие же, как карбоновые ковши гиперкара Porsche 918. В базовое оснащение входит крыша из магния и пакет Club Sport, состоящий из каркаса безопасности, шеститочечных ремней и огнетушителя. У RS также есть кнопка для включения ограничителя скорости при движении по пит-лейну. Круг Нюрбургринга GT3 RS проходит за 7:20.
GT2
В нынешнем поколении Porsche 911 (кузов 991) версия GT2 пока не выпускается. Рецепт приготовления самого необузданного члена семейства 911 очень прост: смешайте техническую начинку от версии Turbo с концепцией GT3, и в результате у вас получится безумный суперкар. Кульминацией прошлого поколении GT2 (кузов 997) была версия RS, мощность которой достигала 620 л.с. И это с 3,6 литров рабочего объема при массе всего 1368 килограммов.
У прежнего GT2 привод был только на задние колеса, механическая трансмиссия и отсутствие электронных ассистентов. Прототипы нового GT2 уже не раз попадали в объективы фотошпионов и, похоже, нас ждут большие перемены. У этой машины будут тормоза из карбон-керамики, огромное антикрыло и… PDK, если верить ушам тех, кто слышал работу двигателя на треке. Что до характеристик, то можно ждать цифр в районе 650 лошадиных сил.
991 GT3 Cup
Пора перейти к действительно серьезным вещам. GT3 Cup прежде именовался Carrera Cup и Supercup, и с него начинается мир гоночных Porsche – монокубки и серьезные чемпионаты. Такие машины можно встретить в Кубке VLN, 24 Часах Нюрбургринга, IMSA Pirelli World Challenge и других гоночных сериях. По сравнению с дорожной версией GT3, здесь омологированный каркас безопасности, дополнительные сенсоры и блок для сбора телеметрии.
Новый четырехлитровый двигатель развивает 485 л.с. при 7250-8000 об/мин, поступающие на задние колеса через кулачковую коробку передач. Инженеры Porsche очень гордятся тем фактом, что им удалось повысить ресурс двигателя с 50 до 100 часов, а трансмиссия продержится не меньше 60 часов вместо прежних 30. Клиентам такое нравится.
991 GT3 R
Знакомьтесь, брат-близнец GT3 RS из ада. Здесь мы уже входим на территорию заводской команды Porsche. Впрочем, вы тоже можете его купить, если у вас завалялись 430 000 долларов. С этой машиной можно заявляться в Blancpain Sprint и Endurance Series, FIA GT3 и другие серии серьезной гоночной категории GT3.
В сравнении с моделью прошлого поколения, колесная база 911 GT3 R выросла на 8,5 сантиметров – для оптимизации распределения массы. С той же целью четырехлитровый мотор сдвинули немного вглубь кузова, его мощность находится в зоне 500 лошадиных сил, но варьируется с помощью рестриктора на впуске в соответствии с классификацией FIA. Радиаторы перенесли в носовой отсек для снижения центра масс.
Почти все кузовные панели выполнены из углеволокна, а стекла – из поликарбоната, причем даже лобовое! От серийной GT3 RS сохранились отдушины в передних крыльях, способствующие увеличению прижимной силы. Масса автомобиля составляет 1220 килограммов, но может увеличиваться за счет балласта в соответствии с показателями Balance of Performane, который используется разных чемпионатах.
2017 991 RSR
Версия RSR для подавляющего числа фанатов автоспорта является лицом всех гоночных Porsche. Жесткая конкуренция с Ford GT и Ferrari 488 GTE заставила инженеров сделать то, что глава Porsche Motorsport называет самыми значительными переменами в истории клана GT
. В сезоне 2017 спорткупе впервые станет среднемоторным! Перенос двигателя в пределы базы позволил установить максимально большой разрешенный правилами задний диффузор, генерирующий сотни килограмм прижимной силы.
Атмосферный мотор объемом 3,8 литра в гоночной спецификации выдает 510 л.с. при массе машины 1242 килограмма. Секвентальная коробка передач с шестью ступенями передает мощность на задние колеса шириной 31 сантиметр. Уникальной фишкой RSR является система предупреждения столкновений – во время гонки, даже ночью, пилот получает сигнал о быстро приближающемся сзади автомобиле старших классов.
Для того чтобы гонщику любого роста было удобно в кокпите, педальный узел сделан регулируемым. Система быстросъемных креплений и ряд модификаций позволяют за один прием поменять весь узел, в случае, если случится авария во время гонки. Ради успеха для 911 RSR нового поколения в Porsche даже адаптировали заднее антикрыло от прототипа 919 Hybrid, выступающего в классе LMP1. Первый старт нового RSR запланирован на январь 2017 года в суточном марафоне на трассе Дайтона.