Лето неумолимо сдает свои позиции, уступая свои владения богатой на краски осени. Однако у большинства людей осень ассоциируется с унынием. И только небольшая группа людей, ждала два долгих года последнюю неделю лета. И дело не в том, что эти люди очень любят осень. Дело, ни больше, ни меньше, в событии Международного масштаба, которое прошло в нашей стране!
27 Августа распахнулись двери (но только для представителей прессы) Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС-2014) в МВЦ «Крокус Экспо». Начиная с 29 Августа и по 7 Сентября, вход стал свободен для всех. Впервые в истории, ММАС занял 2 павильона (II и III) по 4 зала (5, 6, 7, 8, 12, 13, 14, 15) общей площадью 120 тысяч квадратных метров! Всего в рамках автосалона была запланирована 61 премьера: из них 9 европейских, 9 мировых и 43 российские новинки автопрома.
28 Августа 2 часа дня. Состоялось официальное открытие ММАС-2014 и 10-й юбилейной выставки автомобильной индустрии «Интеравто». На открытии перед СМИ и гостями Бизнес-дня выступили: генеральный секретарь Международной организации автопроизводителей (OICA) Ив ван дер Штраатен, генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса Франк Шауфф, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер, президент компании ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссон, первый заместитель генерального директора Crocus Group Александр Григорьевич Борцов.
По окончанию приветственной речи Ив ван дер Штраатена, под сопровождение симфонического оркестра, был торжественно поднят флаг ММАС. С этого момента, ММАС-2014 официально считается открытым!
Porsche представил на ММАС-2014 две российские премьеры: единственный в мире гибридный суперспортркар, имеющий допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования – Porsche 918 Spyder, и «младший брат» Porsche Cayenne, дебютировавшего в прошлом ноябре на международном автосалоне в Лос-Анджелесе – компактный кроссовер Porsche Macan.
Белоснежный, непревзойденный чемпион Северной петли гоночной трассы в Нюрбургринге, Porsche 918 Spyder, был первой российской премьерой штутгардского авопроизводителя на ММАС-2014. Напомним, 918 Spyder проехал Северную петлю Нюрбургринга за 6 минут и 57 секунд, что на 14 секунд быстрее прежнего мирового рекорда. Гибридная силовая установка состоит из бензинового 8-цилиндрового двигателя, объемом 4,6 литров, и двух электромоторов – по одному на передний и задний мосты автомобиля. Суммарная мощность суперспорткара составляет 887 лошадиных сил, что позволяет набрать первые 100км/ч за 2,8 секунды, скорость в 200км/ч становится доступной через 7,7 секунд, а максимальная скорость 918 Spyder составляет 344км/ч. При всем при этом, расход топлива на 100км составляет 3,0-3,1литра, а выброс CO2 всего 70-72г/км. Как сказал в одном из интервью Тимо Клюк, один из ключевых водителей-испытателей Porsche: «918 Spyder почти не требует привыкания – опытный водитель осваивается в нем моментально и сразу же может заняться оттачиванием нюансов, борьбой за десятые доли, а не за целые секунды».
Второй российской новинкой стал компактный SUV Porsche Macan. Этот кроссовер создан для получения удовольствия от вождения, вне зависимости, будь то асфальт или бездорожье. В базовой версии «Тигр», а именно так переводится Macan с индонезийского, оснащен 4-цилиндровым 2-литровым битурбированным двигателем, выдающем 240 лошадиных сил с крутящим моментом 350Нм. С нуля до сотни 240-сильный Porsche Macan разгоняется за 6,9секунд, максимальная скорость 223км/ч. По-моему, что-то есть такое значимое, что Macan и 918 Spyder одновременно представлены в России, ведь у них, если разобраться, достаточно много общего, кроме того, что они оба by Porsche. Взять, например, передние фары, у обеих моделей они характерно вертикально расположены и утоплены в капоте. А основой задних фар у Macan послужили задние светодиодные фонари 918 Spyder. Большие боковые воздухозаборники кроссовера напоминают нам спортивную родословную Macan и по форме напоминают суперспорткар. Но не только в экстерьерах автомобилей прослеживается аналогия, заглядываем во внутрь, и первое что бросается в глаза – красивый и удобный руль, прям как у 918 Spyder. Можно еще много что общего найти в этих совершенно разных автомобилях – кроссовер и суперкар. Вот такие схожести, и являются генетическим кодом автомобилей Porsche. Чрезвычайно сложно протянуть этот код через все поколения автомобилей, но инженерам Porsche это удалось сделать от первого 356-го и до последней модели Porsche Macan.
Пройдя дальше по «Крокус Экспо», в 12-м зале III павильона можно увидеть еще одного представителя Porsche Macan, однако, на этот раз, это тюнинг-вариант кроссовера от российского ателье TopCar, который получил название Porsche Macan Ursa. TopCar немного изменил у базовой версии Macan экстерьер, а именно: модернизировал передний бампер, увеличил колесные арки, а так же переработал боковые юбки, добавив молдинги из углеродного волокна, изменил диффузор в заднем бампере и расположил два спойлера на изгибе пятой двери. Салон также претерпел изменения и был обшит фиолетовой кожей и декорирован карбоновыми планками на руле, торпеде и дверных панелях.
Обведя глазами зал, взгляд остановился на автомобиле французского производителя PGO. Вроде ничего такого нет, но есть что-то в нем до боли знакомое?! В нем четко прослеживаются линии Porsche 356 – первого серийного автомобиля немецкого автопроизводителя – по мотивам которого и сделан PGO Cevennes. Porsche 356 1958 модельного года обладал 4-цилиндровым двигателем объемом 1582см3 и уже тогда имел 75 лошадиных сил под капотом, что могло разгонять автомобиль до 175км/ч. Быстрый и достаточно простой в управлении Porsche 356 был заднемоторным спортивным автомобилем с задним приводом. Он производился в двух кузовах – купе и кабриолет. Именно 356-й стал прародителем всех современных кабриолетов Porsche.