В Центре электронной интеграции, более известном как EIZ, более 500 сотрудников, занятых проведением технологий Porsche в будущее. Давайте сходим на экскурсию в этот высоко современный комплекс.
Вот две цифры, который вызывают большое уважение: автомобиль Porsche имеет 6000 разных электрических и электронных функций, которые должны быть обработаны 80 взаимосвязанными блоками управления.
Но каждый сотрудник недавно открывшегося Центра электронной интеграции (EIZ) имеет свой взгляд на эти вещи. Директор Уве Михаэль (Uwe Michael), отметил, как пример электрической функции – открытие водителем окна. «Естественно, реальные проблемы на EIZ выходят далеко за рамки обеспечения идеального выполнения команды по открытию окна».За последние десять лет, рост электронных систем в автомобилях значительно ускорился. «Для нас это означает, что разработчики должны осваивать все новые и новые уровни сложности», - говорит Михаэль. Эта задача усложняется еще тем, что происходят одновременно несколько операций. Например, водитель открывает окно во время движения, в то время как одновременно открывается люк, используется система GPS и играет радио. Это дополнительные функции к системе помощи водителю, которые работают автоматически и непрерывно.
Для того, чтобы функционировала вся электроника в повседневной жизни, в здании EIZ есть «CAN-Mobile», располагающийся на первом этаже. CAN означает «controller area network» - стенд со стандартной автомобильной электронной коммуникацией. Добавим немного воображения и эта коллекция кабелей и блоков управления может предстать в виде автомобиля – без колес, двигателя и коробки передач. Именно здесь инженеры имитируют взаимодействие всех компонентов во всевозможных вариациях. Более 100 000 вариации возможны и каждая должна быть рассмотрена. Перед проведением испытания на долговечность на CAN-Mobil, каждый отдельный элемент тщательно тестируется.
Необходим самый высокий уровень коммуникаций
Совсем как оркестр, весь электронный ансамбль должен работать в CAN-Mobile. Каждый блок управления может выполнять свою функцию блестяще, как солист-виртуоз, но этого не достаточно, он должен безупречно работать в сочетании со всеми остальными блоками управления. Только тогда, когда блоки управления будут идеально вместе работать, они устанавливаются в автомобиль. В системе используются шинные кабеля для того, чтобы общий вес электроники оставался значительно ниже 100кг.
Постоянный поток данных требует высокий уровень коммуникаций между сотрудниками. В целях повышения этого уровня, все специалисты были объединены под одной крышей в новом EIZ. Дни, когда разработчики были «разбросаны» по всему Вэйсаху стали уже историей.
Архитектура EIZ способствует постоянному обмену информацией между инженерами, техниками с сотрудниками мастерской. Внутренняя часть здания имеет V-образную форму, основанную на модели V-процесса при разработке программного обеспечения. Номера расположены сверху вниз, в соответствии с электронным/электрическим процессом: от идеи, написанной на бумаге или компьютере, до готового к использованию компонента.
Сотрудников, которые все располагаются не более чем в 30метрах друг от друга, тем самым обеспечивается быстрый обмен информацией. При планировании EIZ, Уве Михаэль (Uwe Michael) и его персонал уделяли приоритетное место максимально быстрому взаимодействию инженеров и разработчиков. Результат говорит сам за себя.
Автомобиль будущего будет общаться со своим окружением
Преимущества такого тесного общения между сотрудниками в EIZ уже дали плоды, например, в виде информационно-развлекательной системы в 918 Spyder. Для этого супер спортивного автомобиля, Porsche разработал первую систему, основанную исключительно на языке программирования Web2.0. Веб-приложение может постоянно обновляться без особых усилий, в результате чего это может принести владельцу 918 Spyder пользу от новых приложений.
Автомобиль будущего будет через сеть общаться со своим окружением, включая водителей других автомобилей. Михаэль считает эту область применения одной из велицайших игровых площадок для своей команды на ближайшие годы. Скорость и сложность со временем будет постоянно увеличиваться. На данный момент, более 10 000 сигналов передаются в автомобилях, но эта цифра будет увеличиваться на 40-50% с каждым новым поколением автомобилей.
Следуя за директором по зданию EIZ становится понятно, что интеграция является основным ключом к успеху. «Мы не развиваем каждую контрольную единицу самостоятельно, наша основная задача интеграция всех этих подразделений в автомобиль», - говорит Михаэль(Michael). Именно поэтому это место и называется «интеграционная площадка»». Целых 80 инженеров собираются на первом этаже, чтобы испытать «электронную симфонию» готового автомобиля. Команда «Начали» дается только когда все функции работают без сучка и задоринки.
Поскольку экскурсия заканчивается, Михаэль раскрыл еще одно направление в будущее. «В настоящее время, мы работаем над контрастными адаптивными фарами», - говорит он. Эти фары будут настраивать свой свет, чтобы давать меньше света на объекты, которые ближе и больше света на объекты, которые дальше. Преимущество этой технологии колоссальное, которое дает освещение более однородное с пониженной контрастностью, а это так же означает, что водителей не будут больше ослеплять отражающие свойства дорожных знаков. Эта функция требует идентификации объектов в автомобильной среде, используя такую функцию, как обработка изображения с камеры. Эта «музыка» еще сыграет в стандартной серии автомобилей, а пока «композиторы» упорно трудятся над ней в EIZ.