Компания Royal Caribbean организует круизы полные отдыхающих по морям всего света. Porsche Consulting оказывает определяющее влияние на комфорт.
Круизный бизнес находится на подъеме. Вряд ли любая другая отрасль в индустрии туризма имеет более высокие темпы роста, чем отдых на море. За последнее десятилетие, заказы выросли вдвое, и это только в Европе.
В 2013 году около 6,4млн европейцев и 11,7млн американцев потратили свои лучшие недели в году на плавучие гостиницы. Рынок был зарезервирован, до недавнего времени, только лишь богатыми, и в значительной мере, пожилыми клиентами. Предпринимались гигантские шаги в сторону широкой доступности в результате падения цен и все большего диапазона выбора.То время, когда круизные лайнеры могли предложить только отдельные пляжи с чистым воздухом и пальмами, а так же тишину и покой, прошло. Многие корабли гораздо расширили зоны отдыха стенами для скалолазания, серфингом на искусственных волнах, катком, и симуляторами прыжков с парашютом. Тринадцать новых роскошных лайнеров будет спущено на воду по всему миру в 2015году. Средний возраст пассажиров помолодел до 41-55 лет. Хорошо информированные гости ожидают от спектра предлагаемых услуг абсолютной безупречности до самой последнее детали.
Трудности бизнеса
Royal Caribbean Cruises Ltd. является вторым в мире по величине круиз-провайдером. Основанная в 1968 году, компания имеет норвежские корни со штаб-квартирой в Майами. В нее входят такие торговые марки, как Royal Caribbean International, Celebrity Cruises, Pullmantur, Azamara Club Cruises, CDF Croisières de France, and TUI Cruises, а флот состоит из 42 судов, бороздящих мировой океан.
Однотипные суда «Оазис морей» и «Очарование морей» являются крупнейшими в мире представителями своего вида. Но ценовой демпинг, как никогда ранее, жесткая конкуренция, а так же постоянно растущие и ужесточающиеся требования делают бизнес все более трудным, чтобы оставаться на плаву.В связи с этим, в 2009 году Royal Caribbean Cruises Ltd. решили пригласить экспертов Porsche Consulting на борт. Исполнительный вице-президент Гарри Куловаара (Harri Kulovaara), рад, что многие лайнеры Meyer Werft (прим.автора: Meyer Werft - производитель круизных лайнеров), значительная часть которых находятся в флоте Royal Caribbean, построены с рекомендацией консультантов Porsche. «Мы были впечатлены соместно разработанными процессами Meyer Werft и Porsche Consulting, особенно в отношении проектирования», - говорит он. «Мы хотели начать с очень четкого выражения наших требований к производителям по отношению к конструкции судов. Это стало естественным «мостом», с которого начались наши совместные разработки».
Команда Porsche Consulting нашли возможность оптимизации
Круиз – всегда чрезвычайно сложен, и крошечные ошибки в различных процессах могут иметь серьезные последствия. Консультанты Porsche начали с выполнения исследования эффективности, которое сосредоточилось на услугах крупнейших судов флота. Почти в каждой сфере при помощи анализа, консультанты нашли возможности оптимизации на 20-30 процентов, путем реализации повышения качества и производительности, при этом снижая затраты. Например, планировка камбуза была переработана. Кухня корабля стала оборудована движущими сборочными линиями, которая поставляла поварам на рабочие места предварительно определенное количество ингредиентов, необходимое для холодных блюд. «Мы были знакомы с четырьмя различными традиционными структурами камбуза и общественного питания, но Porsche Consulting посмотрели на него с другой точки зрения и применили совершенно новый подход, который улучшил эффективность», - говорит Куловаара (Kulovaara).
«Сменный день» - день, в который более 5000 пассажиров покидают судно и такое же количество новых гостей прибывают. На этом критическом этапе различные процессы должны быть прекрасно интегрированы и работать абсолютно надежно. В течение всего нескольких часов, весь корабль должен быть разгружен и перезагружен, а все его каюты очищены. Сотни тысяч наименований белья проходят через прачечную для того, чтобы все было готово для гостей на семь-десять дней.
Особенно сложно с провизией. Тонны продовольствия и материалов должны найти свое место на борту в течение указанного времени. Введя такт и принцип потока, время от разгрузки грузовиков до доставки и укладки продуктов в их окончательное место хранения было снижено с 17 до 5 часов, что означает увеличение эффективности на 83%. В это время также включено время отдыха, необходимое по закону, для собак, которые проверяют все поддоны на наличие наркотических и взрывоопасных веществ, прежде чем они будут загружены на судно.
Сейчас все, что загружается, сразу укладывается на свое место, без промежуточной стадии, где оно мешается в проходе. Замороженные продукты больше не лежат на пристани часами, под палящими лучи солнца. «Огромные успехи были достигнуты в инициализации», - говорит Рюдигер Леитц (Rüdiger Leutz), управляющий директор Porsche Consalting в Бразилии. «По синхронизации процессов мы смогли достичь той скорости загрузки, которая устроили и людей и материалы. Это привело не только к повышению качества продукции, но и существенно сократили количество сверхурочных для работников транспортных компаний».
Оптимизация способствует экономии средств и охране окружающей среды
Первостепенное значение для каждого круизного корабля является гигиена. Судно с несколькими тысячами пассажирами, подобно плавающему городу. Самые маленькие акты неосторожности могут понести серьезнейшие последствия, вплоть до мини-эпидемии. Ключевую роль здесь играют моющие и чистящие процессы, которые должны быть особенно хорошо согласованы друг с другом. Полотенца, салфетки, скатерти, постельное белье стирается в прачечной круглосуточно. Улучшение, касательно чистоты включено в оптимальное планирование штата прачечной, а так же за счет более высокого качества полоскания, которое обеспечивает однородный износ тканей и уменьшает количество морщин на простынях и полотенцах. Улучшение так же сокращает количество использования моющих средств и химических веществ, что вносит свой долгосрочный вклад в экономию и защиту окружающей среды.
Техническая поломка в прачечной так же может привести к серьезным последствиям. Имея это в виду, Porsche Consulting провел исследование, в целях разработки решений обеспечения нормальной работы на борту, пока судно не достигнет ближайшего порта. Профилактика идет дальше. Сейчас важные технические средства и уязвимые места на корабле подвергаются периодическим техническим обслуживаниям в той форме, которой еще не существовала. Количество инвестиций будет определяться зарождающимися сбоями на ранней стадии, которые позволят предотвратить дорогостоящий ремонт или простой, что имеет негативные последствия для гостей.
Планируется внедрение стратегий
Знания, полученные при изучении эффективности в различных областях услуг, был переданы в виде бортовых семинаров. Внедрение получившихся стратегий запланированы на весь флот. Ввод мер по оптимизации на практике при нормальных условиях эксплуатации и без ущерба для гостей, в любом случае было особой проблемой. Кроме того, межкультурные навыки консультантов были очень полезны для членов экипажа круизных судов, так как суда приходят из более чем 50 стран. «Нам помогает то, что мы привыкли работать на международную компанию Porsche Consulting», - отмечает Леутц (Leutz).
Впечатляющий результат этого общего подхода стал очеведный во время перезагрузки процессов. Каждые пять лет, каждый корабль флота проходит капитальный ремонт в сухом доке. Его технические системы переработаны, каюты и другие гостевые зоны будут восстановлены до нового эквивалента. Оптимизационный подход здесь был основан на опыте автомобильной промышленности.
Производные от способа производства Porsche «тактичные столы» были созданы для соответствующих рабочих процессов, которые предоставляют информацию в любое время о состоянии процесса и содержит предупреждения, если цели не были достигнуты в установленные сроки. Это позволило снизить очень дорогой период пребывания судна в сухом доке. Потенциал экономии порядка 4,5 миллионов долларов с судна и повышения производительности на 56%.
В то же время, Porsche Consulting активно работает над этапом планирования новых круизных судов. Новые «Mein Schiff 3» и «Quantum of the Seas» были построены с их помощью. Куловаара убежден, что это правильный курс. Как он выразился: «Инновации и удовлетворенность клиентов являются двумя совершенно основными элементами нашей отрасли. Поэтому улучшение на стадии планирования очень важно для нас. При оптимизации процессов, в конечном счете, выигрывают и наши гости, а это главное преимущество».