Купе Porsche 959 было собрано тиражом всего 292 штуки, а это слишком малый рынок, чтобы восстанавливать производство уникальных для 959-го деталей классическим методом.
Отделение Porsche Classic всячески поддерживает на ходу старые модели марки, в том числе предлагает клиентам 52 000 деталей к давно не выпускающимся автомобилям. Это и складские запасы, и детали, которые всё ещё изготавливаются на оригинальном оборудовании. А иной раз спрос на какие-то позиции достаточно высок, чтобы под них создавать новые инструменты, формы и штампы — но это не всегда экономически оправдано. Однако найден новый выход — 3D-печать.
Примеры напечатанных деталей: крепление салонного зеркала для Porsche 911 Speedster, прокладка крышки бака Porsche 959, уголок крепления детали выхлопной системы Porsche 356 B/C.
Разработчики рассказали о создании нового рычага выжима сцепления для суперкара Porsche 959. Оригинальный чугунный компонент давно не производится, да и нужна такая запчасть крайне редко. И вот на замену немцы разработали аналог из стали. Стальной порошок помещается в защитную газовую атмосферу и плавится лазером по крупинкам. Под управлением компьютера луч слой за слоем (менее 0,1 мм каждый) «вычерчивает» деталь. Далее её подвергают тестовой нагрузке почти в три тонны, а ещё просвечивают на томографе для выявления возможных скрытых дефектов.
О 3D-печати чаще говорят применительно к пластмассам, но и металлы тоже применяются. Скажем, недавно компания Bugatti впервые напечатала тормозной суппорт, причём из титанового сплава.
К этому рычагу сцепления фирма Porsche добавила ещё восемь деталей, выполняемых методом 3D-печати. Они сделаны как из стали, так и из лёгких сплавов, и из пластмасс. Ещё двадцать компонентов для классических Porsche находятся на рассмотрении и в случае успешной разработки напечатанных аналогов будут добавлены в ассортимент новой технологии позже.