Со строительством монорельсовой железной дороги в Сан-Паулу, была объявлена война хаотичным дорожным условиям. Porsche Consulting в этом поддерживает мегаполис.
Сан-Паулу, Бразилия, 6:30 утра – очередная огромная пробка на мосту Октавио Фриас де Оливейра (Octávio Frias de Oliveira Bridge). Одной из достопримечательностей этого города являются светодиодные фонарики, которые меняют цвет, производя прогрессивные узоры ночью.
Но в данный момент, только на вертолете можно двигаться над 138-метровыми опорами моста. Сан-Паулу имеет самую высокую плотность вертолетов в мире. Обеспеченные люди, ценящие время, давно уже перелетают все эти «реки металла» на вертолете.В 2014 году в Сан-Паулу была опубликована тревожная запись, а именно многочасовая 344-километровая пробка. Конечно, не каждый может себе позволить вертолет. Именно поэтому Администрация Сан-Паулу ищет новые методы борьбы с заторами. Metrô-SP, например, инвестирует в строительство двух монорельсовых линий, проходящих через весь город. По сравнению с обычной линией метро, монорельсовая железная дорога строится быстрей, занимает меньше места и стоит значительно дешевле.
Строгие правила инспекций делают проект более сложным
Одна из трех новых линий имеет номер 17-Ору, так же известная, как «Золотая линия», будет протяженностью почти 18 километров и будет соединять район аэропорта Конгонхас(Congonhas) с районами Морумби (Morumbi) и Ябаквара (Jabaquara), и будет перевозить 470 000 людей по городу каждый день. Уже во многих местах вдоль маршрута стоят серые бетонные стойки, показывая этим передовые стадии строительства. 14 поездов по 5 вагонов каждый компании Malaysian Scomi будут скользить над улицами города со скоростью до 80км/ч. В других частях города, проект на более ранней стадии строительства. На Руа Лакония (Rua Lacônia), на юге Сан-Паулу, например, идет шунтирование и капитальный ремонт места под строительство будущей 17-Ору, возводится бассейн для дождевой воды, который так же был построен для защиты региона от наводнения. Строительные работы ведутся консорциумом «Monotrilho Pátio», состоящей из двух компаний: Andrade Gutierrez и CR Almeida. На грязной стройплощадке трудится много активистов с автофургонами, сварщиков в защитной экипировке, а так же крупные буровые установки, зарывающие сваи на несколько метров под землю.
«Монорельс позволит улучшить качетсво жизни людей Сан-Паулу», - говорит Адриана Йошида (Adriana Yoshida), руководитель строительством в Consórcio Monotrilho Pátio и ответственная за проект. «Они смогут оставить свои машины дома и передвигаться быстро и удобно по железной дороге», - продолжает говорить инженер, шагая в строительных сапогах по пересеченной местности и оценивая прогресс строительства. Йошида и консорциум до сих пор встречают камни на своем пути, особенно касательные административных проблем, которые делают проект более сложным. «Каждый хочет высказать свое мнение о проекте такого масштаба», - говорит она. «Мы сталкиваемся с широким спектром потребностей: от требований для велосипедистов, с одной стороны, до инструкций различных экологических организаций, районов, местных правительственных учреждений, а также законодательство – с другой стороны. Все это увеличивает требования, предъявляемые к нашей инженерной экспертизе».
Заметные улучшения, благодаря бережливому строительству
Кроме всего прочего, нужен полный контроль над затратами. Таким образом, чтобы согласовать эти факторы, консорциум Monotrilho Pátio, занялось бережливым строительством при поддержке Porsche Consulting. Бережливое строительство переносит четыре принципа из автостроения в строительный сектор, с целью оптимизации процессов. Как объясняет Йошида: «Porsche Consulting помогает нам стабилизировать строительный процесс, повышая качество и помогая уложиться в сроки, а так же следить за расчетами затрат». Основными инструментами бережливого строительства, включая планирование такта и контроля, является обеспечение качества и логистика.
«Благодаря этим инструментам, мы уже увидели заметные улучшения, особенно в трех областях», - добавляет Йошида. Первая область была связана с закладкой фундаментальных блоков: процесс стал осуществляться быстрее и при более высоких объемах на основе бережливого строительства. Вторая область сосредоточена на экономии затрат на техническое оборудование, используя машины более эффективных мощностей. Что касается третьей области, строительный консорциум использует более широкие ключевые показатели, для того чтобы сгенерировать большую прозрачность и защиту, а так же контролировать эти меры. Рената Фукс (Renate Fuchs), руководитель проекта Porsche Consulting в Бразилии сообщает, что «мы организовали ежедневные встречи с работниками в целях улучшения планирования. Строители активно участвуют во всех указанных мерах; в конце концов, они являются теми, кто максимально знаком с процессами. «Кроме того, новое производство и логистика, как ожидается, дает дальнейшее ускорение строительства всего проекта».
Монорельсовый ренессанс
Кстати, монорельс – это не новшество, скорей даже что-то вроде «хорошо забытое старое». В 1950 году шведский миллиардер и основатель Electrolux Акель Венер-Леннарт Грен (Axel Lennart Wenner-Gren) хотел революционизировать путешествие на поездеодной железной линией. Но концепцию монорельса не уловили во многих местах, за исключением нескольких городов, таких как Сиэтл. Уолт Дисней (Walt Disney) так же принял монорельс и использовал его, как аттракцион в парке. Данная система предлагает ряд преимуществ: поезд тесно интегрирован с рельсом, который предостерегает его от съезда. Так же они могут работать автоматически, оснащены хорошей аэродинамикой и низким потреблением энергии. Вот почему монорельс идеально подходит для густо населенных мегаполисов, которые хотят бороться с пробками. Результат уже можно увидеть в Осака, Куала-Лумпур и Дубае. Сан-Паулу будет следующим таким мегаполисом. «Мы даем городу наследство», - говорит Йошида. «В результате, мы получим много сэкономленного времени, и спустя несколько лет, мы будем ходить мимо монорельса и гордиться тем, что мы его создали».