Участники проекта Fast Charge, возглавляют который BMW и Porsche, представили прототип зарядной станции с выходной мощностью до 450 киловатт. Экспериментальный терминал установили недалеко от автомагистрали A8 между городами Ульм и Аугсбург в Германии.
Новая станция совместима с электрокарами любых марок, оснащенными 400- или 800-вольтовой системой зарядки и поддерживающими стандарт CCS Type 2. Выбор необходимого режима происходит в полностью автоматическом режиме. Porsche сообщает, что ее тестовый электрокар с батареей емкостью 90 киловатт-часов нужно заряжать всего три минуты, чтобы получить дополнительные 100 километров пробега. Это достигнуто за счет использования инновационной системы охлаждения с точным температурным контролем батарейных ячеек. Ситикар BMW i3 с опытным высоковольтным преобразователем HV-DC/DC и батареей на 57 киловатт-часов с 10 до 80 процентов удалось зарядить за 15 минут.
По мощности новый терминал в три-девять раз превосходит существующие скоростные зарядки от сетей постоянного тока (DC), поэтому здесь используются кабели Phoenix Contact с жидкостным охлаждением. В них циркулирует безвредная для окружающей среды смесь воды и гликоля. Контур наполовину открыт, что делает его обслуживание более простым, по сравнению с герметичными масляными системами охлаждения. Терминалы (450 и 175 киловатт-часов) работают в демонстрационном режиме, а зарядка для владельцев электрокаров бесплатна.
К 2020 году сумма инвестиций Porsche в электромобильность составит шесть миллиардов евро. Эти средства потратят на разработку гибридов и число электрических моделей. Около 500 миллионов будет направлено на выпуск вариаций Taycan, еще 700 — на развитие зарядной инфраструктуры и совершенствование технологий быстрой зарядки.
Согласно плану развития BMW, который был оглашен в декабре 2017-го, до 2025 года компания намерена выпустить 12 машин с полностью электрическими силовыми установками. Запас хода топового электрокара достигнет 700 километров.