На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Porsche

244 подписчика

50 лет Porsche 911

Первая модель 911 (1963)

Рождение иконы
В качестве преемника Porsche 356 911-й с самого начала покорил сердца любителей спортивных автомобилей. Первая модель 911 стартует в 1963 году на автосалоне IAA во Франкфурте как тип 901. Переименование в 911-й происходит при выходе на рынок в 1964 году.

Шестицилиндровый оппозитный двигатель развивает мощность 130 л.

с. – достаточно для разгона до 210 км/ч. Для любителей более размеренной езды с 1965 года в продаже появился четырехцилиндровый Porsche 912.

В1966 году Porsche представляет модель 911 S мощностью 160 л.с., на которой впервые были установлены кованые легкосплавные диски Fuchs. Модель 911 Targa выходит на рынок в конце 1966 года и благодаря своей характерной дуге безопасности из высококачественной стали становится первым безопасным кабриолетом в мире.

911 с полуавтоматической четырехступенчатой коробкой передач “Sportomatic” предлагается с 1967 года. Porsche – первый немецкий производитель, выполняющий в вариантах 911 T, E и S строгие предписания по очистке отработавших газов американского Агентства по защите окружающей среды (EPA). С увеличением рабочего объема до 2,2 л (1969) и 2,4 л (1971) Porsche 911 становится еще мощнее.

Абсолютный автомобиль мечты и по сей день: 911 Carrera RS 2,7 1972 года мощностью 210 л.с. и массой всего 1000 кг. Его характерный “утиный хвост” является первым во всем мире задним спойлером, устанавливаемым на серийных автомобилях.

 

 

Серия G (1973)
Следующее поколение
Долгоживущая модель поступает в серийное производство: спустя десять лет после премьеры инженеры Porsche подвергли 911-й полной модификации. Так называемая “модель G” выпускается с 1973 по 1989 год – дольше остальных поколений 911.

Характерный признак: выразительные бамперы с гофрированными вставками – инновация, предназначенная для соответствия новым требованиям краш-тестов в США. Кроме того, серийные трехточечные ремни безопасности, а также сиденья со встроенными подголовниками обеспечивают повышенную защиту водителя и пассажиров.

Важная веха в истории 911: в 1974 году компания Porsche представляет первый 911 Turbo с трехлитровым двигателем мощностью 260 л.с. и выделяющимся задним спойлером. Благодаря уникальному сочетанию роскоши и мощностных характеристик “Turbo” становится синонимом марки Porsche.

В 1977 году появляется модель с еще более высокой мощностью: 911 Turbo 3.3 получает интеркулер и становится лучшим в своем классе с мощностью 300 л.с. В 1983 году модель 911 Carrera с атмосферным двигателем сменяет SC и благодаря рабочему объему двигателя 3,2 л и мощности 231 л.с. становится любимым объектом коллекционеров. Начиная с 1982 года, любители поездок под открытым небом могут приобретать 911 в версии кабриолет. Выпустив в 1989 году автомобиль 911 Carrera Speedster, компания Porsche напомнила о легендарной модели.



Тип 964 (1988)

Классическая современность
В 1988 году, когда многие специалисты уже предсказывали конец эпохи, компания Porsche представила 911 Carrera 4 (тип 964). После 15 лет производства модель 911 обновляется на 85 процентов, и компания Porsche может предложить современный и перспективный автомобиль.

3,6-литровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением развивает теперь 250 л.с. Внешне 964-й отличается от предшественника главным образом аэродинамическими полиуретановыми бамперами и выдвижным задним спойлером с электроприводом, но с технической стороны эти модели практически не поддаются сравнению.

Новая модель должна была восхищать не только своими спортивными показателями, но и комфортом при движении. Водителя могли порадовать ABS, Tiptronic, электромеханический усилитель рулевого управления и подушки безопасности. Кроме того, 911 был оснащен совершенно новой ходовой частью с легкосплавными поперечными рычагами подвески и винтовыми пружинами вместо устаревшей торсионной подвески.

Практически революционное событие: новый 911 в версии Carrera 4 впервые за свою историю предлагается с полным приводом. Заднеприводный Carrera 2 появляется на рынке только спустя полгода. Наряду с такими вариантами Carrera, как Coupé, Cabriolet и Targa, с 1990 года клиентам предлагается также 964 Turbo.

Сначала с зарекомендовавшим себя 3,3-литровым оппозитным двигателем, а с 1992 года с 3,6-литровым силовым агрегатом мощностью 360 л.с. Наибольшим интересом у коллекционеров пользуются 911 Carrera RS, 911 Turbo S, а также 911 Carrera 2 Speedster.








 

Тип 993 (1993)

Последний 911 с воздушным охлаждением
Этот 911-й с внутризаводским индексом 993 до сих пор остается большой любовью многих водителей Porsche. С одной стороны, это объясняется его выделяющимся красивым дизайном. Встроенные бамперы подчеркивают общее гармоничное впечатление. Передняя часть сделана более плоской, чем у предшественников, что стало возможным благодаря переходу от круглых к полиэллипсоидным фарам.

Кроме того, 993-й считается особенно совершенным и надежным. А также маневренным, поскольку он первым среди моделей 911 получает новую алюминиевую ходовую часть. Впервые турбированный вариант оснащается двойным турбонаддувом, благодаря чему в 1995 году он считается серийным автомобильным двигателем с самым низким в мире показателем выбросов.

Еще одной новинкой полноприводной турбированной версии становятся впервые использованные в автомобилестроении алюминиевые диски с полыми спицами. Для любителей высокоскоростных спортивных автомобилей компания Porsche предлагает модель 911 GT2.

Новинкой модели 911 Targa стала стеклянная крыша с электроприводом, задвигаемая за заднее стекло. Но самая главная причина, по которой абсолютные любители Porsche до сих пор ценят модель 993, заключается в том, что эта версия, выпускавшаяся с 1993 по 1998 год, является последним 911 с двигателем с воздушным охлаждением.

 

Тип 996 (1997)

Водяное охлаждение
Большой переломный момент в истории 911-го: сходящие с конвейера с 1997 по 2005 год автомобили типа 996 – это совершенно новые 911, не утратившие при этом классического характера. Абсолютной новинкой в этом поколении является использование оппозитного двигателя с водяным охлаждением. Благодаря наличию четырех клапанов на каждый цилиндр он развивает мощность 300 л.с. и считается перспективным в отношении показателей выбросов, шума и расхода топлива.

В дизайне по-новому интерпретированы классические линии 911-го, а коэффициент аэродинамического сопротивления отличается низким показателем – 0,30. Автомобили типа 996 приобрели свои контуры от успешной модели Boxster в результате применения концепции использования одинаковых компонентов в различных моделях. Самый примечательный элемент дизайна: фары со встроенными указателями поворота – сначала спорные, но затем часто копируемые другими производителями. Садясь в салон, водитель попадает в совершенно новый интерьер.

Наряду с типичными спортивными характеристиками, теперь большую роль играет и комфорт при движении. Представив множество новых вариантов 996-го, компания Porsche запускает небывалое ранее расширение номенклатуры

Начиная с 1999 года почетное место в модельном ряду занимает 911 GT3, продолжая традиции Carrera RS. С осени 2000 года предлагается экстремальный спортивный автомобиль 911 GT2, серийно оснащаемый керамическими тормозами.

Тип 997 (2004)

Классика и современность
В июле 2004 года происходит долгожданное событие: компания Porsche представляет типы 911 Carrera и 911 Carrera S и тем самым следующее поколение 911, получившего внутризаводское обозначение 997. Его овальные фары из прозрачного стекла и дополнительные световые приборы передней части снова напоминают традиционный дизайн 911-го.

Однако поколение 997-го впечатляет не только дизайном, но и динамическими характеристиками: 3,6-литровый оппозитный двигатель Carrera развивает мощность 325 л.с., а новый 3,8-литровый двигатель Carrera S – 355 л.с. Существенной модификации подверглась также ходовая часть, серийно оснащаемая в модели Carrera S активной подвеской Porsche Active Suspension Management.

В 2006 году компания Porsche представляет автомобиль 911 Turbo, ставший первым серийным автомобилем с бензиновым двигателем, имевшим турбонагнетатель с изменяемой геометрией. После модернизации модели весной 2008 года 997-ой становится еще более эффективным благодаря использованию непосредственного впрыска топлива и коробки передач Porsche Doppelkupplung. Еще никогда в 911 не уделялось такое внимание учету индивидуальных потребностей водителя.

Carrera, Targa, Cabriolet, задний и полный привод, Turbo, GTS, специальные модели и дорожные версии гоночных автомобилей GT – семейство 911 насчитывает 24 варианта моделей.

Тип 991 (2011)

Самое совершенное поколение
Спортивный автомобиль с внутризаводским обозначением 991 стал воплощением самого масштабного технического скачка в истории 911. Являясь эталоном в своем классе на протяжении многих лет, это поколение 911 еще выше подняло планку ходовых качеств и эффективности. Совершенно новая ходовая часть с измененной колесной базой, более широкой колеей и мощными шинами, а также оптимизированный с точки зрения эргономичности салон обеспечивают еще более спортивные ощущения и комфорт во время поездки.

С технической стороны 911 полностью соответствует философии Porsche Intelligent Performance: еще меньше расхода топлива, еще больше мощности. Благодаря уменьшению рабочего объема двигателя у базовой модели Carrera до 3,4 л (однако, прибавка в мощности по сравнению с 997/II составила 5 л.с.) и гибридной конструкции (из стали/алюминия) удалось добиться значительного снижения массы автомобиля. Новинками также стали: система подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control и семиступенчатая механическая коробка передач.

Больших похвал заслуживает также дизайн 991-го. Благодаря приземистому, вытянутому силуэту, энергичным формам и точным деталям даже в седьмом поколении Porsche 911 Carrera, несомненно, проявляется характер 911-го, задающий новые масштабы в автомобильном дизайне.

Картина дня

наверх