Органы, сделанные на 3D принтере – это лишь малая капля в море. Сегодня, современная технология находится на грани включения огромных достижений в область медицины – и, соответственно, это огромный рынок для отрасли здравоохранения.
Оборот мирового рынка оборудования и программного обеспечения в области здравоохранения в настоящее время прогнозирует увеличение почти в четыре раза за несколько лет, с хороших 60 миллиардов долларов в 2013-м, до, более чем 230 миллиардов в 2020.
В ответ на это ожидаемое развитие, Федеральное министерство здравоохранения Германии разработало в 2015-м году закон «E-Health Act», предназначенный для проложения путей цифровых сетей в этой области.Передовые изменения, с которыми сталкивается структура здравоохранения относится и к организациям. «Оцифровка – означает более широкий доступ к информации, которая предоставляет возможность существенно улучшить процессы в больницах, и в конечном итоге, ускорить их», - говорит профессор Ханнс-Питер Кнаебел (Hanns-Peter Knaebel), Председатель Исполнительного совета медицинской техники компании Aesculap. Его коллега профессор Мориц Венте (Moritz Wente) добавляет: «Если все лабораторные данные, диагностические исследования, медицинские документы, визуализированные снимки будут доступны на кончиках пальцев больных, это позволит иметь более прочную основу для принятия решения при лечении больного». Aesculap AG, в котором работает более 11500 людей по всему миру, является ведущим производителем медицинской техники, в том числе хирургических инструментов и имплантатов. Центральный офис находится в Баден-Вюртемберге, Германия, компания является подразделением B.Braun Melsungen AG, которая насчитывает более 54000 сотрудников.
Современные процессы дорогостоящи
Профессора Кнаебел (Knaebel) и Венте (Wente) с операциями знакомы не понаслышке. Они уже в течение многих лет работают за операционным столом в больнице Гейдельбергского университета (Heidelberg University Hospital). С экономической точки зрения, эти два руководителя так же понимают, что оптимизированные пути лечения, простые, но эффективные процессы, а так же гибкие подходы к новым лечебно-диагностическим мероприятиям, являются ключевыми факторами в борьбе с растущим бременем расходов, с которым сталкиваются больницы. Тем не менее, «Не возможно будет заплатить за новейшие виды лечения сразу во всех больницах», - говорит Венте, Главный врач Aesculap. Поэтому, необходимы инновационные методы использования региональных союзов и соглашений с участием нескольких больниц.
Профессор Мориц Венте (Moritz Wente), Главный врач Aesculap AG
Современные технологии, как ожидается, принесут не только экономические выгоды, но и значительное улучшение качества медицинских услуг. Как объясняет Венте (Wente): «Они могут обнаруживать потенциальные источники медицинских ошибок и привнести бОльшую определенность в ряде областей. 3D и системы обработки изображений в высоком разрешении, которые выходят далеко за рамки современных технологий МРТ, позволяют достичь еще большей точности в хирургических операциях. Управляемые компьютером процессы в Отделениях интенсивной терапии, в состоянии уменьшить медицинские ошибки и ошибки в дозировке препаратов». Кроме того, говорит он: «Способность собирать и обрабатывать большие объемы данных предлагает превосходные возможности для медицинских исследований. Мы будем в лучшем положении при оценке процесса заболевания и сможем сделать более надежные прогнозы для отдельных случаев».
В то же время, технологии, такие как смарт-часы со специализированным приложением, могут собирать и передавать данные, связанные со здоровьем на постоянной основе в целях профилактики и лечения. «На самом деле, крупные IT-компании, такие как Google выходят на рынок здоровья», отмечает Кнаебел (Knaebel). «Они втискиваются в то, что называется «рынок здоровья» потребителей, который не попадает под действия весьма жестких регламентирующих мер контроля. Удивительно еще и то, что пользователи предоставляют этим корпорациям огромную степень доступа к своим личным данным, не заботясь о том, что этой информацией можно злоупотребить».
Роботы в операционной
Эти и другие подобные формы искусственного интеллекта достигают предела своих возможностей, когда дело доходит до практического лечения и процедур. «Медицинская область остается областью естественного интеллекта, интуиции и обширного клинического опыта», - говорит Кнаебел (Knaebel). «Компьютеры, однажды, предоставят врачам прекрасную помощь, но они ни в коем случае не заменять их». Эта помощь может принимать различные формы. Основные медицинские приоритеты будут заключаться в определении заболеваний на ранних стадиях и лечится в еще менее агрессивными способами.
Профессор Ханнс-Питер Кнаебел (Hanns-Peter Knaebel), Председатель Исполнительного совета медицинской техники компании Aesculap
Кнаебел (Knaebel) видит решающую роль молекулярных диагнозов, в которых используются генетические профили заболеваний или пациентов. «Медицинские технологии будут поддерживать врачей, как в диагностики, так и в лечении, с акцентом на дальнейшее ограничение масштабов реальных физических процедур». Робототехника, например, уже давно является частью современных операционных комнат. Врачи часто используют этих искусственных помощников для выполнения минимально инвазивных операций, чтобы получить доступ к внутренним органам. «3D-визуализация и высокоточный шарнирный инструмент снижает усталость хирурга и помогает им стать еще более точным в своей работе», - говорит Венте (Wente).
Терапевтический сектор, будет шире использовать аддитивный процесс, более известный, как 3D-печать. «Мы уже использовали такие процессы, чтобы сделать ортопедический протез с настраиваемым размером. Например, мы создали искусственный коленный сустав для баскетболиста», - сообщает Кнаебел (Knaebel). Но еще слишком далеко, прежде чем станут печататься внутренние органы по требованию. «Тканевые процессы постоянно развиваются, но нормативные требования в этой области по-прежнему остаются весьма жесткими».
Возможности, предоставляемыми современными методами диагностики и лечения, далеко не исчерпаны. Тем не менее, эксперты отмечают, что по-прежнему остро стоит вопрос о том, за какие процессы общество готово платить. «Это ведет к обсуждению этических и моральных аспектов», - говорит Венте (Wente).