Гонка не ведется на одной только трассе. Слаженная командная работа на пит-стопе играет ключевую роль. Вот как выглядит пит-стоп для команды Porsche LMP1. Молниеносная 50-секундная остановка в 6-ти шагах.
Зеркальная гладкость трассы. Заводской водитель Тимо Бернхард (Timo Bernhard) в разгаре захватывающей гонки с очень хорошим временем на круге за рулем 919 Hybrid.
«Бокс, Тимо, бокс!» - звучит по радио команда гоночного инженера, с запросом комплекса услуг: заправка, смена водителей и замена шин. Команда пит-стопа перенимает гоночную эстафету на 50 секунд. Каждое движение прекрасно отточено и оттренированно тысячу раз. Как и на трассе, каждая десятая секунды имеет решающее значение, и естественно, команда хочет быть быстрее конкурентов. Это огромная ответственность. Во время гонки на выносливость, автомобиль заправляется на каждой остановке. Пока в автомобиль заливается топливо, менять колеса категорически запрещено. Их меняют позже. Чтобы свисти к минимуму время простоя, шины и водители обычно меняются во время этой же остановки. Дополнительные остановки занял бы слишком много времени. У въезда на пит-стоп, Тимо (Timo) сбрасывает скорость до 60км/ч. Он отключает кабель радио и вытаскивает питьевую трубку. Затем начинается действие.00.00 секунд
Пит-лейн опасное место, и здесь достаточно скользко от дождя. Нужен необходимый опыт, чтобы остановить прототип для отличной посадки. «Человек-леденец» (прим.автора: человек с табличкой stop/go, очень похожей на «леденец на палочке»), держа большой знак из углеродного волокна, направляет машину, ему одному только позволено быть в пит-лейне.
Ему не позволено прикасаться к машине, он должен обеспечить остановку машины в строго положенном месте. Механики ждут за линией, до тех пор, пока автомобиль полностью не остановится.Заезд: максимальная скорость 60км/ч
01.00 секунд
Автомобиль во время заправки должен стоять на колесах. Максимум 2 механика могут этим заниматься. В это самое время, Timo снимает ремень безопасности и открывает маленькую дверцу. Передача эстафеты вот-вот состоится: Брендон Хартли (Brendon Hartley) подбегает к нему. Один из механиков садится на капот спереди, как лягушка, чтобы очистить лобовое стекло для улучшения видимости. Максимум двум механикам позволено очищать лобовое стекло, фары, задние фонари и камеру. Один человек передает данные.
Заправка: 30 раз за 24 часа
20.00 секунд
Тимо (Timo) и Брендон (Brendon) сменились в Porsche 919 Hybrid со спортивным номером 20; третий член команды Марк Веббер (Mark Webber). Тимо (Timo) на 10сантиметров ниже своих коллег по команде, поэтому он ездит в своей собственной оболочке водительского места, которое он теперь должен убрать, когда сменяется. Автомобилю разрешено перевозить максимум 68,3 литра топлива. Вся процедура заправки занимает около 30 секунд и повторяется около 30 раз за 24 часа.
Водительская смена: 3 человека, 1 машина.
30.00 секунд
Как только механик-заправщик отходит от машины, член экипажа подбегает к задней части автомобиля с пневматическим подъемником. 870-килограммовый прототип поднимается в воздух с грохотом и отбрасывается назад, за линию. В то же время, Брендон (Brendon) уже закрыл дверь, но нуждается в помощи застегнуть ремни безопасности. Механик лежит на стороне капсулы, чтобы помочь ему.
Домкрат поднимает с силой в 50бар.
40.00 секунд
В WEC только два механика могут менять колеса и только один гайковерт работать одновременно. Сравнимо со сложной хореографией запустить этот процесс и сделать его выполнение как можно быстрее. Один механик ослабляет колеса на каждой стороне и принимает их. Далее, один монтирует новые колеса на передней оси, а другой на задней.
Смена колес: 4 колеса, 2 механика.
50.00 секунд
Все заканчивается примерно через 50 секунд. Команда тренирует эту процедуру многократно, например в Вейсахе (Weissach) в течение года ее проделывали 1053. Пит-стоп достаточно изматывает физически. Одно колесо весит около 25кг. Пневматический домкрат удаляется. Машина на земле. Ноги Брендона на газе. Только не гоночный стар – за старт с пробуксовкой колес штрафуют.
Выезд через 1,053 минуты.