Основные функции транспортных средств определяются аппаратным и программным обеспечениями. Теперь Porsche сочетает в себе все отделы электронного и электротехнического развития под одной крышей: в Electronics Integration Centre.
Электроника эволюционирует с огромной скоростью. В настоящее время, например, есть 6000 функций в автомобиле Porsche, заметных водителю.
От 50 до 80 контроллеров гарантируют прекрасное функционирование транспортного средства. Именно в интеграции этих функций и лежит основной опыт разработчиков.В качестве центрального предприятия в Weissach, Electronics Integration Centre (Elektronik-Integrationszentrum = EIZ) комбинирует в себе все отделы электронного и электротехнического развития под одной крышей. Разумностью работы над технологическими инновациями является то, что люди этим живут, этим дышат и экспериментируют.
Раньше электротехнические и электронные отделы были распределены по 12 различным местам в Weissach. Такой разброс, который образовался с течением времени, сделал коммуникацию между отдельными ведомствами более сложную, и с постоянно растущей степенью сложности функционала автомобиля, этот разброс становился все большим препятствием для быстрого развития.
Собрав все отделения вместе, в EIZ эффективность процесса разработки в настоящее время значительно увеличилась. Расстояния между разработчиками стали намного короче. 570 сотрудников работают не более чем в 30метрах друг от друга. Архитектура EIZ , например, целенаправленно ориентирована на взаимодействие инженеров и разработчиков.
Характерной чертой является интерьер здания, который выложен в V-образной форме. V-модель отражает расположение интеллектуального процесса развития в пространстве. Сверху вниз – от идеи на листе бумаги или экране компьютера по всему маршруту до готового к использованию компонента – вот как структурирована опытно-конструкторская работа в EIZ. Технологические процессы идеально взаимосвязаны.
Рынок – место для инноваций
Отдельные этапы процесса строятся следующим образом: уточнение и осуществление вспомогательных функций на верхних этажах, тестирование и отбор в условиях полигона, сокращение затрат по всем направлениям; на средних этажах и на первом этаже работы над отдельными компонентами в мастерских. Лаборатория звука находится за следующей дверью. Коммуникация звуко- и акустических экспертов со своими коллегами из других специализированных отделов достигается в результате опытов со звуком в условиях концертного зала.
На первом этаже инженера обмениваются идеями с механиками и внешними поставщиками. Так называемое «место интеграции рынка» является местом, где электрики, эксперты электроники и программисты работают сообща. Здесь, в дискуссии со всеми другими экспертами автомобилей, уточняют технические задачи по индивидуальным проектам. Максимально возможная прозрачность и связь с общественностью, делает EIZ подлинным акселератором инноваций.