На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Porsche

244 подписчика

Строгая дисциплина. Новый 911 GT3 RS 4.0.

Строгая дисциплина

Чтобы поднять планку на еще более высокий уровень, требуется одно: высшая дисциплина.

Кто хочет достичь большего, не должен забывать об усердии, основательности и точности. Тем более на гоночной трассе. Только так становится возможным достижение наилучшего результата. Все равно, при езде на спортивном автомобиле – или при его создании.

Точно известно: Кто хочет достичь высшей дисциплины, должен быть готов больше отдавать. Только в этом случае он сможет больше получать. Новая модель 911 GT3 RS 4.0. Серия ограничена 600 моделями.

 

 

Аэродинамика и дизайн

Новой модели 911 GT3 RS 4.0 нужна мощность. И она развивает эту мощность. Изощренный аэродинамический дизайн проявляется, прежде всего, в большом переднем и заднем спойлерах, а также в выпускном канале перед крышкой багажного отсека. Это способствует аэродинамической прижимной силе на передней и задней осях и тем самым повышает ходовые качества.

Премьера автомобиля Porsche, допущенного к эксплуатации на дорогах общего пользования, для дальнейшего увеличения прижимной силы на передней оси: расположенные сбоку на передней части кузова аэродинамические направляющие лопатки. Одним словом: аэродинамические планки. Пройдя проверку на гоночной трассе, в автомобиле 911 GT3 RS 4.0 они обеспечивают еще большее сцепление с дорогой.

Но если увеличить прижимную силу на передней оси, необходимо также создать аэродинамическую компенсацию на задней части кузова. Поэтому новые боковые наконечники антикрыла адаптированы к измененным характеристикам потока. Дополнительно заднее антикрыло настраивается для использования на гоночной трассе.

Атлетичный: широкий кузов спереди и сзади. Спереди со встроенными расширителями крыльев. Колесные арки скрывают широкие белые 19-дюймовые колеса GT3 с центральным креплением.

Впервые в модели Porsche GT, допущенной к эксплуатации на дорогах общего пользования, можно увидеть 2 других признака автоспорта: новая декоративная полоска по центру в цвет серебристого металлика GT, со вставками в цвет красного неметаллика – сильный контраст с основным цветом (белый неметаллик). И надпись Porsche на антикрыле. Примечательно: центральные сдвоенные выпускные трубы из титана.

Одним словом: очень хорошая аэродинамика с коэффициентом cw лишь 0,34, отличное сцепление с дорогой, примечательный облик в стиле автоспорта.

Стремление инженеров к достижению эффективности вновь свело воедино противоположности: внешний облик и дисциплина, спортивность и пригодность к ежедневному использованию, форма и функция. Одним словом: интеллектуальные ходовые качества Porsche. Или совсем конкретно: новый автомобиль 911 GT3 RS 4.0.

Облегченная конструкция

Кто хочет достичь большей мощности, сначала должен сбросить балласт. Новая модель 911 GT3 RS 4.0 базируется на концепции облегченной конструкции автомобиля 911 GT3 RS. За счет использования облегченных компонентов ее вес был уменьшен еще на 10 кг. Так, например, крышка багажного отсека и передние крылья изготовлены из карбона. Вместе с тем на 37 кВт (50 л.с.) была увеличена мощность. В соотношении это дало удельную массу лишь 3,7 kg/kW. Значение, над которым инженера много трудились. Награда: выдающиеся ходовые качества.

Очень низкая удельная масса стала возможной благодаря использованию легких материалов, типичных для автоспорта: крышка багажного отсека, передние крылья, стационарное заднее антикрыло и корпус воздушного фильтра изготовлены из карбона. То же: ковшеобразные сиденья облегченной конструкции и накладки порогов с надписью “RS 4.0”. Задняя крышка и задняя центральная поперечина выполнены из пластика, заднее стекло, а теперь и боковые задние стекла − из поликарбоната.

Двери, ступицы тормозных дисков на передней и задней осях, а также кованые стойки антикрыла изготовлены из алюминия. Еще один фактор веса: легкие панели дверей с петлями открывания. Легкая АКБ 60 Ач также обеспечивает незначительную массу автомобиля. В качестве опции можно заказать еще более легкую ионно-литиевую АКБ.

Система впуска

Автомобиль 911 GT3 RS 4.0 оснащен регулируемой системой впуска. Чтобы обеспечить высокие показатели крутящего момента и мощности в большом диапазоне частоты вращения, наряду с обычным распределительным трубопроводом дополнительно устанавливаются 2 резонансные трубки с переключаемыми резонансными заслонками. При низких частотах вращения двигателя обе резонансные заслонки закрыты. При средних частотах открывается первая, меньшая по размеру. Если частота вращения продолжает увеличиваться, первая заслонка закрывается, и открывается вторая, большая по размеру. При высоких частотах вращения обе резонансные заслонки открыты. Полностью новый воздушный фильтр из карбона дополнительно обеспечивает улучшенные характеристики потока и тем самым более низкие значения аэродинамического сопротивления.

Ощутимый результат: впечатляющая характеристика крутящего момента, высокий максимальный крутящий момент и высокая мощность в широком диапазоне частоты вращения.

Variocam

Усовершенствованная система VarioCam представляет собой концепцию управления двигателем, которая распознает различные режимы нагрузки и ориентируется на соответствующую потребность в мощности. При этом она регулирует положение не только впускных, но выпускных распределительных валов в зависимости от нагрузки и частоты вращения. Для повышения мощности и крутящего момента.

Регулировка осуществляется незаметно посредством электронной системы управления двигателем ME7.8.2. Она обеспечивает высокую плавность работы, а также высокие показатели мощности и крутящего момента во всем диапазоне частоты вращения.

Двигатель

Благодаря новой модели 911 GT3 RS 4.0 инженера Porsche достигли наивысшего уровня в области производства спортивных автомобилей. 6-цилиндровый оппозитный двигатель с водяным охлаждением, 4-клапанной системой и усовершенствованной системой VarioCam Plus передает свою мощь на заднюю ось. Концепция высокой частоты вращения агрегатов позволяет достичь впечатляющей максимальной частоты вращения 8 500 об/мин. При своем рабочем объеме 3 996 см3 двигатель вырабатывает 368 кВт (500 л.с.)*, что соответствует литровой мощности 92 кВт (125 л.с.) на 1 литр. Максимальный крутящий момент: 460 Нм при 5 750 об/мин. 

Для разгона с 0 до 100 км/ч требуется всего 3,9 с. Со скоростью 200 км/ч автомобиль может двигаться уже через 11,9 секунды. Это стало возможным благодаря удельной массе лишь 3,7 kg/kW. Тяги хватает до 310 км/ч – в конце концов, автомобиль 911 GT3 RS 4.0 рассчитан на превосходные ходовые качества на гоночных трассах, а не на максимальную скорость.

Надежное снабжение двигателя маслом, в том числе при высокой скорости на поворотах, обеспечивается системой смазки с сухим картером и отдельным масляным резервуаром. Охлаждение масла осуществляется теплообменником масло-ОЖ.

Спортивная система выпуска ОГ

Легкая система выпуска ОГ состоит из 2 предварительных глушителей, 2 катализаторов и одного оконечного глушителя, который заканчивается центральными двухпоточными выпускными трубами. Они выполнены из титана. Большой объем системы выпуска ОГ уменьшает противодавление газов и повышает мощность.

Коробка передач

Главное правило на гоночной трассе: не терять ни минуты времени. Тем более при переключении передач. Поэтому 6-ступенчатая механическая коробка передач в модели 911 GT3 RS 4.0 имеет чрезвычайно короткие ходы переключения. Передаточное отношение передач точно подогнано под 4,0-литровый двигатель и наилучшие ходовые качества.

Передачи переключаются быстро и четко. Даже в наивысшем сегменте мощности. В новом автомобиле 911 GT3 RS 4.0 используется одномассовый маховик. Его малый вес увеличивает динамику двигателя − и на высоких оборотах двигатель вращается еще более легко.

Коэффициенты серийной блокировки заднего межколесного дифференциала, составляющие 28% в режиме тяги и 40% в режиме принудительного холостого хода, оптимально согласованы с характеристикой мощности двигателя и передаваемыми на колеса усилиями. Для высокой тяги, лучшей движущей силы и более точного прохождения поворотов. Потому как самое важное на гоночной трассе все еще: выиграть время.

Porsche Stability Management (PSM)

Предельный динамический диапазон. Здесь требуется высшая дисциплина. Потому одного не должны терять: самообладания. В этом поможет система курсовой устойчивости Porsche (PSM).

Принцип: помимо системы ABS в нее входят еще 2 системы автоматического регулирования: Electronic Stability Control (ESC) и Traction Control (TC). Система ESC регулирует поперечную динамику. При этом датчики непрерывно определяют направление, скорость движения, угловую скорость рыскания и поперечное ускорение автомобиля. На основе этого рассчитывается фактическое направление движения. Если оно отличается от нужного направления, система Electronic Stability Control (ESC) инициирует, например, целенаправленное торможение отдельных колес для стабилизации автомобиля в предельных динамических режимах.

Система Traction Control (TC) с интегрированными функциями имитации блокировки межколесных дифференциалов (ABD), противобуксовочной системой (ASR) и системой регулирования торможения двигателем (MSR) регулирует продольную динамику. Эта система контроля тяги с исключительно спортивной настройкой при ускорении на дороге с различным характером покрытия повышает тягу – и ограничивает разницу в мощности, которая при интенсивном ускорении может привести к неконтролируемому заносу задней части автомобиля.

Особенности системы PSM в автомобиле 911 GT3 RS 4.0: Вмешательство этих двух систем в регулирование отключается в 2 этапа. Для осознанно спортивной езды.

Колеса и шины

Новая модель 911 GT3 RS 4.0 серийно оснащается окрашенными в белый цвет колесами 911 GT3. Их центральные крепления, заимствованные из автоспорта, имеют черное анодирование и надпись “RS” в цвет серебристого металлика GT. Их преимущество: уменьшенные вращающиеся массы. И более быстрая замена колеса. Ведь, если запрашивается высшая дисциплина, ожидаются и прямые ответы.

Размерность: на передней оси 245/35 ZR 19 на 9 J x 19 и на задней оси 325/30 ZR 19 на 12 J x 19. Спортивные шины, допущенные к эксплуатации на дорогах общего пользования, обеспечивают необходимое сцепление. Серийная система контроля давления в шинах (RDK) посредством индикации на бортовом компьютере предупреждает о постепенном или внезапном снижении давления.

Ходовая часть и оси

Действие – реакция. На гоночной трассе важно каждое движение. Движения реализуются в соотношении 1:1 ходовой частью, которая рассчитана на самые высокие требования в автоспорте. И непосредственно действует, а не просто реагирует.

Новый автомобиль 911 GT3 RS 4.0 опущен на 30 мм по сравнению с 911 Carrera. Также снижены: общая масса автомобиля и неподрессоренные массы.

На передней оси используются специально адаптированные амортизационные стойки Макферсона с независимой подвеской колес на продольных и поперечных рычагах. Для точного управления колесами, высокой устойчивости и превосходной управляемости.

Задняя ось с концепцией LSA имеет многорычажную конструкцию с подрамником и отличается легкостью, устойчивостью и маневренностью. Возможна индивидуальная регулировка высоты, развала и схождения колес, а также стабилизаторов ходовой части для движения на гоночной трассе. Особенность: Поперечный рычаг на задней оси является составным, чтобы за счет этого можно было еще точнее регулировать развал колес.

Металлические опоры и шаровые шарниры обеспечивают соединение ходовой части с кузовом практически без зазоров. Их использование на передней и задней осях с дополнительными шаровыми шарнирами на задней оси позволяет в автомобиле 911 GT3 RS 4.0 достичь еще более точного управления колесами и улучшенных динамических характеристик и поворачиваемости.

Динамические опоры двигателя

Даже Porsche не может обойти законов физики. Ни в повседневной жизни, ни тем более на кольцевой трассе. Но Porsche может использовать эти законы с умом. С помощью динамических опор двигателя.

Электронно-регулируемая система минимизирует ощутимые колебания и вибрации всего приводного агрегата, в особенности двигателя.

Двигатель привинчен к кузову посредством 2 опор. По принципу инерционности масс тело пребывает в состоянии равномерного прямолинейного движения, пока оно не будет выведено из своего состояния в результате действия других сил. Выражаясь простыми словами: Если Вы входите в поворот, автомобиль следует за поворотом руля. А масса двигателя − сначала нет. Следствие: задняя часть автомобиля из-за сил инерции массы двигателя при входе в поворот смещается наружу с задержкой по времени.

Динамические опоры двигателя минимизируют этот эффект: угол поворота рулевого колеса, значения продольного и поперечного ускорения постоянно регистрируются датчиками. В зависимости от стиля вождения и качества полотна дороги изменяется характеристика опор двигателя − с помощью намагничивающейся жидкости и в электрическом магнитном поле. Следствие: жесткость и амортизация опор двигателя адаптируются в соответствии с условиями. Это означает: увеличенная тяга, а также заметно более стабильное поведение автомобиля при изменении нагрузки и на быстрых поворотах.

Porsche Active Suspension Management (PASM)

Система электронного регулирования жесткости амортизаторов активно и непрерывно контролирует оптимальное усилие амортизации для каждого отдельного колеса в зависимости от стиля вождения и дорожной ситуации.

Нажатием кнопки можно выбирать между 2 программами: “Normal” и “Sport”. Нормальный режим (“Normal”) предназначен для спортивной езды по дорогам общего пользования и по мокрым кольцевым трассам. Спортивный режим (“Sport”) специально создан для езды по кольцевым трассам с максимальными поперечными ускорениями и наилучшей тягой.

Система подъема передней оси

После спорта. Наступают будни. Доступная в качестве опции, специально разработанная система подъема действует таким образом, что бордюры, рампы и въезды в гаражи больше не являются проблемой. Все благодаря тому, что при возникновении опасности наезда на неровность спереди автомобиль может приподниматься на 30 мм. Компрессор создает давление воздуха, которое приподнимает передние амортизаторы PASM.

Тормоза

Где важна скорость, там нужна мощность. В автоспорте это, прежде всего, относится к тормозам. Окрашенные в красный цвет 6-поршневые алюминиевые тормозные суппорты на передней оси и 4-поршневые алюминиевые тормозные суппорты на задней оси имеют моноблочную конструкцию. Для высокой формоустойчивости и хорошего торможения.

Габариты системы тормозных дисков довольно большие: диаметр составляет 380 мм спереди и 350 мм сзади. Благодаря тормозным дискам из серого чугуна, состоящим из двух частей, и алюминиевым ступицам уменьшаются вес и тем самым неподрессоренные и ротационные массы. Они снабжены внутренней вентиляцией и перфорированы − для высокой эффективности торможения даже при плохих погодных условиях. На экстремальные нагрузки рассчитана 4-канальная антиблокировочная система тормозов (ABS 8.0). Для чувствительного и быстрого регулирования, а также для равномерной характеристики замедления и очень высоких характеристик торможения.

Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB)

Высшая дисциплина обеспечивается опциональными керамическими композитными тормозами Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB): прежде всего, в области автоспорта. Там, где требуются их максимальные характеристики, поворот за поворотом. Например, в автомобилях суперкубка Mobil 1.

Керамические композитные тормозные диски имеют диаметр 380 мм спереди и 350 мм сзади – для высокой эффективности торможения. В основе тормозного диска – специально обработанные карбоновые волокна, окремненные при температуре прибл. 1 700 градусов Цельсия. Результат: тормозные диски, обладающие значительно более высокой степенью твердости по сравнению с дисками из серого чугуна. Особенно при экстремальной нагрузке обеспечиваются благоприятные условия для более короткого тормозного пути. Кроме того, благодаря низкому снижению эффективности из-за перегрева PCCB повышают безопасность при торможении на высокой скорости. Решающее преимущество: Тормозные диски прибл. на 50% легче, чем серийные чугунные диски. В совокупности эти решения не только положительно сказываются на динамике и расходе топлива, но и сокращают неподрессоренные и вращающиеся массы, улучшая тем самым ходовые качества.

При использовании автомобиля на кольцевых трассах или при соответствующем форсированном стиле вождения, разумеется, независимо от конструкции заметно увеличивается износ тормозных дисков и особенно тормозных колодок. После проходящих в выходные дни интенсивных гонок на кольцевой трассе требуется профессиональная проверка, а при необходимости – замена компонентов.

Пакет Clubsport

Новый автомобиль 911 GT3 RS 4.0 требует высшей дисциплины. Но также он создает все условия для того, чтобы выполнить это требование. С помощью профессионального оснащения, которое помогут на гоночной трассе.

Серийный пакет Clubsport состоит из привинченного к кузову каркаса безопасности позади передних сидений, 6-точечного ремня безопасности красного цвета на стороне водителя, огнетушителя с держателем и подготовки для главного выключателя АКБ. Он, как и передняя штанга каркаса безопасности, доступен в отделении Porsche Motorsport.

Porsche Side Impact Protection System (POSIP)

Серийная система POSIP состоит из боковой противоударной защиты в дверях и интегрированных в двери подушек безопасности для защиты головы водителя и переднего пассажира. Большой объем подушек безопасности обеспечивает защиту во всем диапазоне регулировки сиденья. Элементы обивки на панелях дверей дополнительно защищают пассажиров.

Дополнительными признаками безопасности являются встроенные в спинки сидений подголовники, безопасная рулевая колонка, 3-точечные ремни безопасности с возможностью регулировки по высоте, натяжители ремня безопасности и ограничители усилия на ремне безопасности, а также энергопоглощающие элементы на панели приборов.

Подушка бзопасности

Полноразмерные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира имеют две ступени срабатывания в зависимости от тяжести и типа столкновения. При менее тяжелых авариях для удержания пассажиров достаточно первой ступени срабатывания. При этом раскрытая подушка безопасности более мягкая, что снижает нагрузку на пассажиров.

Приборы

На гоночной трассе действует правило: Дорога каждая доля секунды. Потому крайне необходима быстро доступная информация. 5 круглых приборов, встроенных в кокпит, с тахометром по центру предоставляют такую информацию. Циферблат титанового цвета с надписью “RS 4.0” имеет индикатор повышения передач – для оптимального разгона. Стрелки и шкалы комбинации приборов – желтые. Встроенный бортовой компьютер обеспечивает информацией о среднем расходе топлива, скорости, запасе хода и наружной температуре.

Рулевое колесо

Рулевое колесо GT3 SportDesign с ободом из черной алькантары и крестообразным швом красного цвета регулируется по оси и вертикали до 40 мм и даже при сугубо спортивной езде уверенно сидит в руках. Другие характерные признаки: интегрированная полноразмерная подушка безопасности, удобный обод рулевого колеса, превосходная эргономика. Бросающийся в глаза функциональный характерный признак: красная “нулевая” метка на ободе рулевого колеса.

Материалы для салона

В высшей дисциплине все зависит от мощности и выдержанности. Это относится и к материалам в салоне.

Потому во всех местах, к которым часто прикасаются, можно обнаружить износостойкую алькантару. На ободе рулевого колеса, рычаге переключения передач и ручного тормоза, а также на ручках дверей. Кроме того, и на подлокотниках дверных панелей, крышке отсека для хранения на центральной консоли, потолке и средней части обивки сидений.

Красная алькантара подчеркивает спортивность в салоне черного цвета.

Спортивная линия продолжается типичным для автоспорта карбоном: серийные ковшеобразные сиденья облегченной конструкции изготовлены из карбона и обиты кожей/алькантарой. Поверхность декоративной накладки на передней панели, а также накладки порогов выполнены под карбон и имеют надпись “RS 4.0”.

Другой особенностью является эксклюзивный знак ограниченной серии на крышке перчаточного ящика, который показывает, какой из 600 экземпляров Вы можете называть своим.

Сиденья

Облегченные ковшеобразные сиденья
Серийно в новом автомобиле 911 GT3 RS 4.0: облегченные ковшеобразные сиденья из карбона. Они рассчитаны на особенно хорошую боковую поддержку и минимальный вес. Продольная регулировка осуществляется вручную. Вместо подушки безопасности для защиты грудной клетки дверные панели без отсека для хранения имеют мягкую обивку. Общий вес облегченных ковшеобразных сидений составляет всего прибл. 20 кг. Сиденья обиты черной кожей, а средняя часть обивки − красной алькантарой.

Спортивные ковшеобразные сиденья
Доступны на выбор: спортивные ковшеобразные сиденья со складывающимися спинками, встроенными подушками безопасности для защиты грудной клетки и с ручной продольной регулировкой. Подушки сиденья выполнены из стекло- и углепластика с поверхностью из карбона. В зависимости от оснащения обивка сидений выполнена из кожи/алькантары в черно-красном или черно-черном исполнении.

Адаптивные спортивные сиденья
Без доплаты можно приобрести: адаптивные спортивные сиденья с подушкой безопасности для защиты грудной клетки. Они оснащены электрической регулировкой в продольном направлении, по высоте и по наклону и спинки сиденья. Боковые валики на подушке и спинке регулируются индивидуально. Для точной боковой поддержки на поворотах, а также большего комфорта на длинных дистанциях. В зависимости от оснащения обивка сидений выполнена из кожи/алькантары в черно-красном или черно-черном исполнении.

Аудиосистема и навигационная система

Аудиосистема CDR-30 с 5-дюймовым дисплеем (монохромным) и дисководом CD, поддерживающим MP3, входит в серийную комплектацию. Двойной FM-тюнер с функцией разнесенного приема RDS имеет 30 ячеек памяти и регулировку громкости в зависимости от скорости. Хорошее звучание создается 4 динамиками и встроенным усилителем мощностью 2 x 25 Вт. По выбору можно отказаться от CDR-30 – и улучшить удельную массу.

Пакет Sound Package Plus

В дисциплине “звучание” опциональный пакет Sound Package Plus с 9 высококачественными динамиками и внешним усилителем общей мощностью 235 Вт обеспечивает впечатляющее звучание.

PCM с навигационным модулем

По желанию для автомобиля 911 GT3 RS 4.0 в сочетании с пакетом Sound Package Plus можно приобрести систему Porsche Communication Management (PCM), которая является центральным модулем управления аудиосистемой, системами навигации и связи. 

6,5-дюймовый цветной дисплей с высоким разрешением имеет интуитивное управление с помощью сенсорного экрана. Данная система функциональна, инновационна и проста. Отображение данных наглядно благодаря тому, что на странице располагается не более 5 элементов списка. Системой PCM можно управлять также с помощью правого поворотно-нажимного переключателя.

Во встроенном навигационном модуле GPS сохранены картографические данные большинства европейских стран. Для быстрого расчета маршрута соответственно с 3 альтернативными путями. Вид карты можно переключать по выбору между перспективным и двухмерным, а также переходить в режим разделенного экрана. 

В качестве опции доступны: четырехдиапазонный телефонный модуль GSM с интерфейсом Bluetooth® для высокого комфорта управления и оптимального качества звука. Для PCM и аудиосистемы CDR-30 опционально доступна подготовка соединения по Bluetooth® мобильных телефонов, которые поддерживают только профиль Handsfree (HFP).1)

Универсальный аудиоинтерфейс

Для PCM и CDR-30 доступны: универсальный аудиоинтерфейс для iPod®, USB-накопителя/MP3-плеера или любой источник звукового сигнала через интерфейс AUX.

Эргономика

Основным условием высшей дисциплины является концентрация на сути. Для салона нового автомобиля 911 GT3 RS 4.0 это означает: никаких отвлекающих факторов, никаких игр. Вместо этого хорошая видимость и высококачественные материалы, которые ориентированы исключительно на потребности.

Другими словами: При производстве спортивных автомобилей на первом месте стоит функция, затем следует форма. Еще точнее: Форма подчеркивает функцию. Примером тому могут служить специальные облегченные дверные панели с красными петлями открывания. Другой пример − накладки порогов из карбона с надписью “RS 4.0”. Они характеризуют исключительную спортивность и интеллектуальную концепцию автомобиля, в рамках которой устранялся любой лишний грамм веса.

Информатор

Картина дня

наверх