Плюс шестиступенчатая «механика», максимальное облегчение, эффективный аэродинамический обвес, специальные настройки шасси и невероятно лаконичная внешность. В итоге получился, с одной стороны, бескомпромиссный спорткар для трек-дней, а с другой — настоящий коллекционный автомобиль-инвестиция.
Сэт Томас:
«Свой белый 911 GT3 RS 4.0 2011 года выпуска с темным салоном я купил новым у официального дилера Porsche в Уоррингтоне, штат Пенсильвания. Таких «девятьсот одиннадцатых» было выпущено всего 600 штук, и тогда я посчитал, что это будет выгодным вложением денег.
Насколько я помню, стартовая цена составляла $185000, но для своей машины я специально не стал заказывать много опций, чтобы не увеличивать массу.
Я выбрал только кожаный салон, более дорогую аудиосистему, облегченные фары и еще несколько фишек. Итоговая сумма увеличилась до $189900. Люди сходили с ума от этой машины, причем изначально я не планировал ее продавать. Но в итоге ее купил парень с Северо-Запада США.
Не буду говорить, сколько я за нее выручил, но мне хватило на новый GT3 RS 991 (от $176895) и на стандартный GT3 RS 997 2011 года. В общем, это была выгодная сделка.
Это был пасмурный декабрьский день 2013 года. Дилер сделал предпродажную подготовку, а затем мне позвонили и сказали, что за машиной приехал автовоз, и нужно проконтролировать погрузку. Я сразу почуял неладное, как только увидел грузчиков, сам трейлер и водителей, которые то ли были под кайфом, то ли не спали неделю. Меня терзали сомнения по поводу этой затеи, но я подумал, раз покупатель их нанял, и у них есть все бумаги, то все должно пройти нормально. Тем более, машина была уже не моя.
В общем, мы отправили ее в четверг или пятницу, а в понедельник или вторник в моем офисе зазвонил телефон, и я увидел, что высветился номер нового владельца. Я не стал брать трубку, так как не хотел выслушивать никаких претензий, и дождался голосового сообщения. Он сказал примерно так: «Привет, тут такое дело, произошел один страховой случай, не мог бы ты выслать мне фотографии машины до продажи, чтобы было видно одометр и машину целиком».
Я перезвонил и поинтересовался, что же все-таки случилось. «Ну… во время перевозки была авария, — ответил он, — и страховая компания требует фотографии, чтобы проверить состояние машины до перевозки и удостовериться, что это не мошенничество». Конечно, у меня были фотографии и чек-лист предпродажного осмотра, я был готов их отправить, но все-таки решил уточнить масштаб аварии. «Произошел небольшой пожар…», — сказал он мне.
Естественно я спросил, какой именно пожар. Ведь это могло быть просто задымление или, к примеру, повреждение краски, и тут он выдал, что машина полностью уничтожена! В шоке я поинтересовался, осталось ли от нее хоть что-нибудь, но он ответил отрицательно.
Основной перевозчик был застрахован на достаточную сумму, а вот подрядчик — нет, и теперь они спихивали вину друг на друга. Покупателю моей машины повезло, он получил полную компенсацию от собственной страховой компании, и уже ей предстояло разбираться с перевозчиками. А вот те, кто встретил меня в Дайтоне, остались и без денег, и без машины.
Через полгода я нашел останки бедного «девятьсот одиннадцатого» в онлайн-аукционе, где они были проданы по цене металлолома. Так что, делайте выводы и пользуйтесь только проверенными транспортными компаниями. У них доставка машины на Северо-Запад обошлась бы в $2000-2300, но покупатель моей машины решил сэкономить $500 и поплатился за это».