Расширение Porsche продолжается и количество сотрудников компании стабильно увеличивается. К концу 2018 года штат концерна насчитывал 32 325 человек, что ознаменовало собой рост на 2548 сотрудников или на 8,5% по сравнению с предшествующим годом.
Одним из самых позитивных событий стал перевод более чем 650 сотрудников с временных на постоянные трудовые соглашения.
Это стало возможно благодаря продолжающейся положительной динамике развития. Признаков для остановки данного роста нет. В течение предстоящих месяцев компания планирует нанять еще 1000 специалистов только в рамках производства Porsche Taycan и Taycan Cross Turismo – первых электрических спорткаров из Цуффенхаузена. Суммарно производство Taycan создаст 1500 новых рабочих мест. 160 000 заявлений о приеме на работу и текучесть кадров на уровне 0,7 процента в 2018 году также наглядно подтверждают привлекательность Porsche в качестве работодателя.С 2012 года производитель спортивных автомобилей практически удвоил свой штат. При этом более 50% сотрудников Porsche составляют представители поколения миллениалов (рожденные с 1980 по 1995 год) или даже более молодые люди. Важнейшей стратегической целью компании является повышение доли женщин среди сотрудников: в то время как на 2012 год она составляла всего 12%, сейчас она достигла приблизительно 16%. «Количество женщин на управляющих должностях за этот период утроилось. Общий рост демонстрирует, что мы остаемся исключительно привлекательным работодателем для женщин, и подтверждает, что мы избрали верную стратегию кадрового развития», – отмечает Адреас Хаффнер, член правления Porsche AG, отвечающий за кадровые вопросы и социальную политику.
Андреас Хаффнер, член правления Porsche AG, отвечающий за кадровые вопросы и социальную политику
Эта стратегия заключается в создании равных возможностей. В соглашениях о целях для ответственных сотрудников во всех руководящих подразделениях предусмотрены фиксированные параметры повышения сотрудниц. Базовые значения, основанные на доле женщин в верхней части диапазона окладов каждого отдела, помогают гарантировать равную политику повышения женщин и мужчин. «Если мы хотим, чтобы доля женщин на руководящих должностях повышалась, нам необходимо обеспечить стабильный механизм карьерного продвижения», – продолжает Хаффнер.
Первым шагом к достижению этого является профессиональная подготовка, и доля женщин, участвующих в технических тренингах, за последние несколько лет выросла с 6% до почти 30%. Следующим шагом является найм высококвалифицированных женщин-специалистов. По меньшей мере на 21% открывшихся в 2018 году вакансий были трудоустроены женщины. Систематическое повышение доли женщин в штате сотрудников имеет благоприятный долгосрочный эффект. Одним из его свидетельств стал тот факт, что 21% повышений среди руководящего персонала в прошлом году затронул сотрудниц-женщин, в то время как в 2012 году этот показатель составлял всего 5,5%.
В целом Porsche удалось в 2018 году дополнительно повысить свою привлекательность в качестве работодателя. Это подтверждают как многочисленные рейтинги работодателей, так и рекордные 160 000 полученных заявлений о приеме на работу. Исследование мнений сотрудников за 2018 год также подчеркивает популярность Porsche: 94% опрошенных работников заявили, что считают производителя спортивных автомобилей привлекательным работодателем. «Наши сотрудники рады тому, что работают в нашей компании, и прочно связывают себя с компанией и ее продуктами», – отмечает Хаффнер, подчеркивая, что исключительно низкий показатель текучести кадров, составляющий менее одного процента, является тому наглядным свидетельством. Компания Porsche заботится о постоянном профессиональном росте своих сотрудников в рамках концепции «непрерывного обучения», что играет роль в повышении ее популярности как работодателя. Успешность концепции подтверждается тем, что в 2018 году около 80% управляющих должностей в структуре в очередной раз заняли сотрудники компании.