Строительство испытательного полигона Вэйсах (Weissach) в 1961 положило начало истории успеха Центра разработки. Наша серия репортажей предлагает заглянуть за эти двери, которые обычно остаются закрытыми. Часть вторая: Дизайн-студия.
С первого виденья и до конечной готовой формы спортивные автомобили Porsche создаются под одной крышей.
Архитектура нового здания способствует максимальной степени прозрачности и оптимальным связям для сотни, или около того, сотрудников, занятых разработкой проектов. Она также способствует взаимосвязям с командами, занимающимися испытаниями на стенде воздушного потока и концепт-моделирования, которые работают вместе с «дизайнерами» в том же комплексе зданий.«Из-за того, что все отделы располагаются близко друг к другу, наш центр развития является настоящим инновационным ускорителем», - объясняет Михаэль Мауэр (Michael Mauer), руководитель Дизайн-студии Porsche. Процесс проектирования в студии происходит на двух уровнях.
Физические и цифровые модели отображаются в тандеме
Верхний уровень содержит рабочие места интерьерщиков и экстерьерщиков. Это то место, где рождаются начальные конструкции новых автомобилей. Открытый дизайн интерьера студии усиливает командный дух и способствует творчеству. Тем не менее, разделение пространства дает возможность каждому сотруднику найти свое вдохновение в тихом уголке.
Нижний уровень является производственной площадкой для интерьера и экстерьера моделей в масштабе 1:1. А лифт, позволяет эти модели испытать на аэродинамику в аэродинамической трубе.
Раньше, модели нужно было грузить на грузовик и транспортировать туда. «Былочрезвычайно трудно маскировать дизайн моделей от посторонних глаз, чтобы они ни при каких обстоятельствах не увидели нашу работу!» - вспоминает Мауэр.Концепция архитектуры студии содержит область представления, где физическая и цифровая модели могут отображаться в тандеме и в реальном размере. В то время, как физическая глиняная модель стоит на вращающейся платформе, цифровая модель виртуальной реальности высвечивается в фоновом режиме на светодиодной стене.
Поддержка других ведомств в производстве компонентов для прототипа
Взаимодействие цветов и материалов в интерьере и экстерьере будущих автомобилей может быть оценено как в осветительной лаборатории, так и за ее пределами – в открытом дворе, вход куда доступен через студию «Цвет и отделка» ('Colour & Trim' studio).
Концепт-модели располагаются между областью проектирования и аэродинамической трубой. Это там, где сотрудники производят первые модели из дизайнерских концепций. Они также обеспечивают поддержку для других отделов разработки Porsche в производстве компонентов прототипа. Довольно часто созданные здесь концепт-кары так и остаются «одноразовыми модельками».