Строительство испытательного полигона 1961 ознаменовало собой начало истории успеха Центра Развития в Вэйсахе (Weissach). Он постоянно строился и на сегодняшний день он полностью обновлен. Нам позволено заглянуть «за кулисы» Центра. Итак, часть первая: Шоу-кар.
Есть очень веская причина для такой строгой охраны в Центре Развития Вэйсэха (Weissach Development Centre (EZW)) – это место, где инженера ломают голову над технологиями завтрашнего дня и создают спортивные автомобили будущего.
Проектно-исследовательская разработка, именуемая шоу-каром, особо охраняемое место.«Шоу-кар – это место, где мечты становятся реальностью», - объясняет Майкл Бэр (Michael Behr), - «Там воплощаются самые смелые идеи». Майкл – тот, кто знает идею задолго до всех остальных. Как это было, например, с 918 Spyder. В 2009 году он был в команде, состоящей из дизайнеров, специалистов по монтажу в пространстве – упаковщики – а также другие технические отделы и механики, которые и создали шоу-кар.
Технически, они появились на свет в гоночном отделе, отделённым стенами от остальной части EZW. Все замки сразу же были поменяны. Доступ туда был только у тех, кто в этом участвовал. «Даже у охраны завода, был только один ключ и тот в упаковке, на случай чрезвычайной ситуации», - вспоминает 53-летний Бэр (Behr), работающий в компании с 1999 года.
Дизайнеры могут делать все, что захотят
За закрытыми дверьми, эксперты работают под сильнейшим давлением и контролем дизайн студии Porsche. У них часто времени меньше нескольких месяцев. Вся разработка происходит, как будто, в режиме быстрой перемотки вперед. Дизайн и все идеи новых продуктов имеют форму технического описания и план-проекта. После этого, идея обрастает размерами, например, шириной и высотой автомобиля, и является обязательной для каждого инженера.
Беря за основу идею эксперта, дизайнеры начинают «обвешивать» ее эскизами и чертижами. «Шоу-кары – это студийные существа», - говорит Бэр (Behr). Это означает: их виденье является наивысшим приоритетом. Дизайнеры могут делать все, что захотят, без ограничений, преувеличивая возможности и плюя на все ограничительные предписания. Эти исследования создаются, чтобы привлечь к себе внимания на международных ярмарках и воплощают мечты покупателей.
Для того чтобы сэкономить время и расходы, Porsche все просчитывает в электронном варианте. Одним из преимуществ является то, что все шоу-кары могут работать с любым автомобилем Porsche. «Синхронный инжиниринг» происходит и в отделе по Цифровой обработке макетов (Porsche Digital Mock-Up (PDMU)). Для начала создается виртуальный образ автомобиля с отдельными компонентами, такими как двигатель или трансмиссия.
Виртуальное и реальное производство по-прежнему объединено
Не трудно полностью отказаться от реальных автомобилей в развитии. Вместо этого, виртуальное и реально производство продолжают быть вместе, насколько это возможно. Как автомобиль ощущается и звучит? Как ведет себя на дороге? То есть то, что покупатель должен и будет в итоге чувствовать всеми пятью чувствами. Общественность почувствовала потенциал концепт-кара 918 Spyder на Женевском международном автосалоне в 2009году. Сегодня, гибридные автомобили на дорогах по всему миру. Что будет с супер спортивным автомобилем там, в будущем, сегодня еще сверхсекретно. А может у кого-то в Вэйсахе уже есть по этому поводу мысли?