Водители классических автомобилей Porsche теперь могут найти на сайте Porsche Classic списки производителей шин, утвержденных для Porsche. Эти списки утвержденных шин представляют собой результаты многочисленных тестов экспертами Porsche, проведенных в течение нескольких недель этим летом. Для этих тестов они использовали как классические спортивные автомобили Porsche, так и современную классику, такие как 356 и 911 Carrera GT, 911 Turbo (930) и первое поколение Porsche Boxster (986).
Такие тесты проходили регулярно, с целью проверки и утверждения новых шин для классических автомобилей Porsche. Так же в ходе испытаний, одобрена N-маркировка на фланге шин.Porsche является единственным автопроизводителем, который выполняет обширный сервис для старых моделей, начиная от тех 356-х моделей которым более 50 лет, все поколения 911 и сборные модели 924/944/968 и 928, вплоть до первого Boxster (986). Это аргументируется тем, что более 2/3 всех моделей Porsche, которые были когда-либо построены, до сих пор на ходу и их можно встретить на дорогах мира.
С этими тестами шин, для классических автомобилей, Porsche гарантирует, что старые модели также получают свою выгоду от прогресса, достигнутого в развитии шин, и они могут пользоваться современными шинами, которые специально разработаны для удовлетворения их требований. Все это идет на пользу поведению на дороге и безопасности движения в отношении сцепления с мокрой дорогой и короткого тормозного пути.
Самый последний список с новыми шинами, добавленными в этом году, можно скачать, перейдя по этой ссылке: http://www.porsche.com/germany/accessoriesandservices/classic/galleryanddownloads/downloads/
Porsche тестирует автомобильные шины для спортивных автомобилей, которым до 65 лет
Около 2/3 всех Porsche, когда-либо построенных, еще на ходу, именно поэтому Porsche прилагает много усилий, чтобы поддержать старые модели.
Это видно из требований, которые используется для утверждения шин, для старых моделей: в настоящее время, существует 183 рекомендации для летних шин, предназначенных для моделей в период 1949 – 2005 года. Еще 126 рекомендаций распространяются на зимние шины, для моделей, выпущенных в этот же период.Все эти рекомендации обновляются, как правило, каждые два года в рамках текущих испытаний. Причина всех усилий, прилагаемых Porsche, очевидна: Porsche не может отказаться от владельцев, так как многие из них, до сих пор с любовью заботятся и водят свои автомобили Porsche, которые им достались еще в 50-60-е годы. Независимые производители шин, если сталкиваются с Porsche 356 1963-го года выпуска и шинами 185/70 R15, будут, например, вероятней всего, использовать те типы шин, которые обычно доступны для водителей VW Beetle и различных моделей транспортера.
Тем не менее, специальные шины, одобренные для новых моделей Porsche, уже применялись в прошлом и они практически всегда основывались на особенных этапах развития производителя шин и разрабатывались специально для Porsche. Выбор нового комплекта шина для Porsche 356, основываясь «только размер имеет значение» в высшей степени ошибочно. Красивый винтажный автомобиль конечно же будет на них ездить, в большинстве случаев, но оригинальная маневренность такого автомобиля для безопасности и игривое управление, в значительной степени ухудшатся. Может быть, не на сухом асфальте, но большая вероятность, когда дорога будет мокрой. Из-за неправильного выбора, Porsche и провел свое испытания шин.
Старики тоже лихачат
Чтобы избежать фатальных ошибок, новые модели шин протестированы и обкатаны на всех старых моделях автомобиля. Музей Porsche и Porsche Classic всегда рады открыть свои гаражи и отправить автомобили на испытательный трек. Таким образом, надежные тест-драйвы проходят на специализированной для тестов территории Contidrom возле Ганновера, а используемым моделям Porsche, уже несколько десятков лет, половину из которых они простояли под своим элегантным чехлом. Porsche Classic учитывает рекомендации всех специалистов, по испытанию шин, в частности, один из них Dieter Röscheisen, у которого за плечами несколько десятков лет тестирования шин. Именно поэтому он, со своими классическими методами тестирования шин состоит в тест-команде.
Тестирование шин означает вождение на пределе. Поэтому в тестовую программу включены дисциплины на сухой и мокрой дороге имеющие первостепенный интерес, такие как проверка тормозов и аквапланирование. Вся тест-программа направлена на точное измерение поведения шин на пределе возможностей. Каждое изменение поведения, от начала рулевого управления в движении, до выхода из поворота точно анализируются и регистрируются для каждого комплекта шин. Чистый выход автомобиля из поворота – это только первый шаг на пути к одобрению. Так же обязательно контролируется поведение в условиях резкого поперечного ускорения после выхода из поворота, в результате не должно быть никакой временной потери контроля над автомобилем.
Гармония с производительностью имеет первостепенное значение
Тесты всегда состоят из нескольких раундов на испытательном треке с множеством поворотов, время прохождения круга точно фиксируется с целью сравнения. Шина должна оставаться производительной, сбалансированной и послушной при ее придельной нагрузке, чтобы получить хорошую оценку в тесте. То же самое касается и передней и задней осей – это единственный способ получить хорошую оценку и перспективу утверждения для исторической серии автомобиля.
Маркировка, которая превращает шины в исторически ценные шины Porsche со знаком качества, выглядит в виде символа «N» с фланга шины, и всегда в сочетании с цифрой (N0, N1, N2 и т.д.). Это «N» уже на протяжении нескольких десятилетий было признаком шин специальной конструкции, разработанных для Porsche. Конечно, можно было бы выбрать маркировкой для Porsche «P» или «PO». Но международное развитие стандартов шин привели выбор к «N», как безошибочный знак утверждения Porsche, которым они маркируются и по сей день. Специалисты знают, когда дело касается шин, «N» - принадлежит Porsche.
Соответствующее число после «N» используется исключительно для обозначения утвержденной серии. Например, первая версия шины с размерностью 195/65 R 15 была утверждена со знаком N0 и применима для серии Carrera в семидесятых. Когда изготовлена новая серия той же шины и того же типа, и одобрена в качестве запасных частей, шине присваивается следующий более высокий вспомогательный ряд, в данном случае – 1, чтобы отличать его от предыдущей серии.
Ключевой фактор – старение шин
Этот особо важный аспект также был испытан в последней серии испытаний летом 2014-го. Этот фактор в основном играет роль, когда автомобиль с большой историей редко используется и большую часть времени простаивает. Шины заметно становятся более хрупкими, снижается уровень тяги и сцепление с дорогой. Слово «undriveable» не может применяться, если шине более 5 лет. Но возможность для плавного стиля вождения уменьшается с увеличением возраста шины. Если взглянуть, на так называемые числа DOT на фланге шины, то можно быстро определить сколько лет шинам на самом деле. Сопровождающий буквы DOT номер, всегда четырехзначный, указывающий на неделю и год производства шины, то есть 1302 – это 13 неделя 2002 года.
В ходе программы испытаний 2014 года, эксперт по тестированию шин Dieter Röscheisen оценил двенадцатилетние шины на мокрой дороге: «Шины были протестированы на 930 Turbo 1988 года выпуска. Эти двенадцатилетние шины предполагают очень небольшую тягу, особенно когда влажно, соответственно слабая эффективность торможения, а, следовательно, чрезвычайно сложный привод, особенно в автомобилях без АБС из-за высокой склонности к блокированию передних колес. Это приводит к очень медленному входу в поворот и приводит к недостаточной поворачиваемости, что достаточно неудобно, а это атипично для базовой настройки Porsche. В определенный момент во время поворота, это, как правило внезапно, развивается тяга, которая в свою очередь делает заднюю часть беспокойной. Поведение в движении стандартного Porsche 930 действительно страдает от этого и требует экспертной руки, особенно на мокрой дороге, чтобы предотвратить резкие заносы. Трудно, даже невозможно двигаться быстро по прямой».
Совершенно другую оценку по результатам теста получили относительно новые шины 185/70 R 15 для Porsche 356 1963 года выпуска. «Этот набор производит очень хорошее общее впечатление, даже на 356-м с маленькими 5,0 J x 15 дисками. Хорошее сцепление и балансировка. Недостаточная поворачиваемость является низкой и трогается с места достаточно плавно. Это в целом делает заднюю часть немного ловчее. Можно ездить быстро и четко с чувством полной безопасности. Шина предлагает большую безопасность и не имеет особых слабых мест».
С другой стороны, этот старинный Porsche 356 Super 90 из коллекции музея, на сегодняшний день оснащен намного лучшими шинами и дисками с более сбалансированными ходовыми качествами, чем когда он был построен 51 год назад, в 1963 году.
Около 300 шин на выбор
Вышеупомянутые и другие новые шины проверенного качества и утвержденного образца подробно перечислены на странице Porsche Classic. Около 300 утвержденных летних и зимних шин, доступны для спортивных автомобилей Porsche, построенных между 1949 и 2005. От 5 до 7 рекомендованных шин доступны для определенных моделей, в зависимости от размера обода.
Но не каждая новая разработанная шина сочетается с текущей моделью, хотя и производилась на протяжении десятилетий в качестве оригинального оборудования для этой модели. Некоторые виды прекращаются выпускаться, другие меняются в связи с новыми правилами, регулирующие рецепты резиновой смеси. Это, например, в случае, если конкретное химическое соединение, используемое в производстве шин, меняется на более современные компоненты, которые обеспечивают более лучшее сцепление с дорогой. Производитель шин не может позволить себе, чтобы прогресс прошел мимо него.
Это просто одна из причин, почему новые разработки для более старых автомобилей по шинной промышленности подвергаются тестовой программе Porsche. Во многих случаях это приводит к сотрудничеству в дальнейшей разработке конкретных типов шин, что часто заканчивается весьма похвальными оценками тестов. Знак «N» на фланге объединяет их всех, как проверенные и одобренные.
Одна из задач производителя – обеспечить надлежащее хранение на складе: шины для моделей 60-х и 70-х годов не пользуются большим спросом, а поэтому не производятся в массовом производстве. Вместо этого они производятся по мере необходимости. Если соответствующим образом хранятся (прохладно и темно), шины очень медленно и незначительно старятся. Это гарантируется, что качество поддерживается, даже в течение нескольких лет. Porsche Classic рекомендует только те типы шин, которые хорошо зарекомендовали себя в тестовых процедурах.
Предотвращение старения: хранить шины, как хорошее вино
Шина начинает терять эластичность и сцепление примерно через пять лет. Это конечно происходит не резко, но начинается заметно теряться сбалансированность во все последующие года. Однако, эффект старения можно замедлить, если хранение осуществлять правильно – аналогичным образом хранится хорошее вино: шины стареют менее быстро, если их хранить в темноте и прохладном месте. Если вы можете позволить и есть необходимое пространство, храните новый комплект шин для поездок в погребе, а если ваш винтажный Porsche долго простаивает в гараже, «обуйте» его в, так называемые, «стоячие шины».
Если вы не хотите или не можете так часто менять шины, вам следует воспользоваться следующими советами. Поскольку, если транспортное средство находится слишком долго в стоячем положении без значительного увеличения давления шин, возникают «плоские пятна». Поэтому обычная практика: при хранении автомобиля поднимите давления воздуха до максимально допустимого давления колесных дисков, это как правило 4,5бар. Также в данном случае могут быть использованы, так называемые шины-туфли или шины-подушки, полученные у дилеров. Это такие вогнутые опоры из резины, пластика или дерева, помещающиеся под колесами так, чтобы автомобиль был припаркован всеми четырьмя колесами в углублениях. Вогнутая форма распределяет площадь контакта шины по значительно большей площади и предотвращает шину от становления квадратной из-за постоянных плоских пятен.
Porsche гарантирует, в рамках своих регулярных тестов шин для классических автомобилей, что удовольствие от вождения и безопасное движение не уменьшится, даже в старых моделях.