На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Porsche

244 подписчика

Шесть интереснейших фактов из жизни Фердинанда Порше

3 сентября 1875 года родился человек, основавший любимую марку миллионов – Фердинанд Порше. Представляем вашему вниманию шесть самых интересных фактов из жизни и работы одного из величайших конструкторов в истории автомобилестроения.

Его автомобили всегда были несколько другими – дизайн самобытен и неповторим, оснащение постоянно опережает время, а знаменитое расположение двигателя сзади навсегда останется главной «фишкой» всех автомобилей Porsche.

Но знали ли вы, как появилась эмблема марки или почему зажигание во всех автомобилях «Порше» расположено слева?

Конструктор для фюрера

Наверное, мало кто знает, но Фердинанд Порше не был бы сейчас так популярен, если бы не изготовил автомобиль для Адольфа Гитлера. Дело в том, что в 1934 году разрабатывалась повседневная и недорогая машина, которая должна была стать «бестселлером» как в Германии, так и во всем мире. Таким «народным автомобилем» впоследствии стал Volkswagen Käfer, более известный как «Фольксваген Жук». Говорят, что вместе с Порше руку к внешнему виду машины приложил сам Гитлер, который якобы изобразил горбатый профиль «Жука».

Порше показывает Гитлеру новый автомобиль

Интересно, что именно после этого знаменательного творения Фердинанд Порше стал работать над прототипами своих автомобилей, и его компания резко пошла вверх. Вообще, знаменитые «Жуки» изначально назывались KdF (Kraft durch Freude — «Сила через радость»). Каждая такая машина стоила всего 990 марок и предполагалось, что любой геaaрманский рабочий, откладывая 5 марок ежемесячно, через 4 года сможет сесть за руль собственного «Фольксвагена».

Первый космический

Первым автомобилем компании Фердинанда Порше стал очень футуристичный даже по сегодняшним меркам — Porsche 64. По сути, эта машина – копия Volkswagen Käfer, так как большинство деталей было позаимствовано именно у «Жука». Всего было изготовлено лишь 3 экземпляра, так как автомобиль был всего лишь прототип. Несмотря на это, он достигал максимальной скорости в 160 км\ч. До наших дней сохранился только один Porsche 64 — тот, который изначально принадлежал самому конструктору.

Опережая время

В 1900 году Фердинанд Порше работал в фирме Лонер. Именно там он создал первый в мире электромобиль Lohner-Porsche. Тогда, на Парижском автосалоне фантастическая машина (электродвигатели прятались в ступицах передних колес) вызвала фурор и была признана лучшим автомобилем выставки, а 25-летний Фердинанд на следующее утро проснулся знаменитым.

В том же 1900 году Порше создал еще один фантастический агрегат — полноприводный гоночный электромобиль с дополнительным электродвигателем. По факту, это был первый в мире гибридный автомобиль. Если и сейчас гибриды, прямо скажем, не являются для нас обыденностью, то 100 лет назад это было на уровне научной фантастики. Фердинанд Порше опережал свое время и мыслил в будущее.

Жажда скорости или почему у Порше зажигание слева

Фердинанд Порше очень любил гоночные автомобили. Именно его разработки в 1910 году в пробеге имени принца Генриха Прусского не оставили соперникам ни единого шанса: команда Фердинанда Austro-Daimler берет три первых места. За рулем одного из автомобилей был сам Порше, а его молодого механика звали Иосиф Броз Тито, который в 1943 году станет Генеральным секретарем компартии Югославии.

Фердинанд Порше и Иосиф Броз Тито

Почему же в автомобилях Porsche ключи зажигания всегда находятся слева от руля? Дело в том, что на знаменитых гонках «24 часа Ле-Мана» водители должны были сначала добежать до своих машин, запрыгнуть в них, а уж после начать движение. Причем время, которое гонщик бежал к автомобилю и трогался с места, тоже засчитывалось. Поэтому Порше разместил ключ зажигания слева, чем обеспечил себе более быстрый старт.

Вздыбленная лошадь

Странно, но герб у Porsche появился только в 1952 году. После смерти Фердинанда Порше, его сын Ферри, приехав в Нью-Йорк, обедал с Максом Хоффманном, первым импортером Porsche в Америке. Макс поинтересовался, почему у всех известных марок мира есть логотип, а у Porsche нет. Тогда Порше взял салфетку и за пару минут нарисовал на салфетке вздыбленную лошадь на щите, которую сейчас знает каждый автолюбитель мира и которая красуется на любом Pоrsche.

Но на самом деле это всего лишь легенда — лошадка являет собой комбинацию раннего герба Вюртемберга (с этим городом была связана компания) и эмблемы города Штутгарта. Вообще, вздыбленная лошадь, как показалось Порше – это символ мощной и непокорной машины, которая так непохожа на остальных.

Русские корни

Мало кто знает, но Порше мог бы работать в СССР, так как в 1932 году Фердинанда пригласили в Советскую Россию и предложили занять пост генерального конструктора автомобилей, танков и другой техники. Руководство страны пообещало, что направление для деятельности конструктор будет выбирать исключительно самостоятельно. Фердинанду даже выделили специальный поезд, на котором он проехал по стране, чтобы лично убедиться в масштабе строительства и индустриализации. Единственным условием был переезд семьи Порше из Германии в Москву, а так же всего конструкторского бюро. К сожалению, Фердинанд отказался.

Анатолий Лапин - второй слева

Правда русские корни все же в компании имеются. С 1969 по 1989 год главным дизайнером компании Porsche был Анатолий Лапин – сын русской матери-эмигрантки. В Porsche его пригласили главным дизайнером после ряда работ в США и Европе. С легкой руки Лапина появились такие интересные модели, как - 924-я, 928-я и 944-я.

Информатор

Картина дня

наверх