Может ли стать культовой ливрея той машины, которая в гонках не побеждала? Как показывает пример Porsche — вполне. А спустя десятилетия можно принести легендарной раскраске и заслуженный триумф.
В 1971 году мир увидел Porsche 917/20 — уникальный спортпрототип, сделанный в единственном экземпляре. Модель отличалась тем, что немецкие конструкторы попытались объединить в ней аэродинамическую эффективность «длиннохвостой» версии 917 Langheck и управляемость «короткой» модификации 917 Kurzheck.
Вообще по своей сути версия 917/20 была испытательным стендом, на котором в боевых условиях планировалось протестировать детали для гоночных машин серии Can-Am и провести проверку некоторых аэродинамических решений.
Porsche 917 был построен на лёгкой пространственной раме оснащалась разработанным Хансом Мецгером 4,5-литровым 12-цилиндровым оппозитным двигателем. Это был первый 12-цилиндровый мотор Porsche и в нём использовалось множество компонентов из титана, магния и прочих экзотических сплавов.
Спорткар получился лёгким и очень быстрым, но поехать так, чтобы выигрывать гонки, ей удалось не сразу. Версия 917K (Kurzheck — короткий хвост) отличалась более высокой скоростью, а исполнение 917L (Langheck — длинный хвост) оказалось максимально устойчивой на прямой.
К 1971 году объём двигателя вырос до 5 литров, а его мощность — до 600 л.с. Сама же модель стала культовой благодаря своим победам. Но Porsche 917/20, прозванный Der Truffeljager von Zuffenhausen («свинья из Цуффенхаузена для поиска трюфелей») не побеждал.
Райнолд Йост и Вилли Хаузен в 1971 году квалифицировались в «24 часах Ле-Мана» на 7-й позиции, но в ночи машина сошла — тормоза не выдержали той нагрузки, что создавал спорткар.
Но даже несмотря на бесславную гоночную карьеру, автомобиль стал культовым. Благодаря чему? Исключительно из-за своей необычной ливреи, ставшей легендарной.
Традиционный подход к раскраске гоночных автомобилей подразумевал нанесение на кузов рекламных логотипов компаний-спонсоров, но шеф-дизайнер Porsche Анатолий Лапин проявил оригинальность в работе над несколькими гоночными прототипами.
В 1971 году Porsche 917/20 окрасили в розовый цвет, а на кузов нанесли красные пунктирные линии и участки назвали в соответствии с тем, как мясники называют части свиной туши — ливрея в целом напоминала схему раздели туши, которые висели во всех мясных лавках и были прекрасно известны публике.
Вот так благодаря этому нехитрому ходу, сошедший в гонке спорткар стал самым фотографируемым в Ле-Мане того года, а заодно и самым популярным объектом для съёмок в фирменном музее Porsche.
А ведь изначально машина была просто белой! Но инженеры, увидевшие автомобиль на тестах, пошутили, что 917/20 напоминает им свинью. В итоге дизайнер принял мнение к сведению и создал одну из самых знаменитых ливрей в мире.
В 2018 году, когда бренду исполнилось 70 лет, Pink Pig вернулась на гоночную трассу! Заводская команда Porsche в классе LM GTE Pro выставила сразу несколько машин, одной из которых стала современная версия «Розовой свиньи»!
Экипаж Porsche GT Team — француз Кевин Эстре, датчанин Михаэль Кристенсен и бельгиец Лоренс Вантор — на купе Porsche 911 RSR под №92 всю гонку «24 часа Ле-Мана» провели в лидирующей группе и смогли одержать победу в своём классе!
То, что не удалось сделать в 1971 году, стало реальностью в 2018 — и что-то подсказывает, что по количестве сделанных с современным Der Truffeljager von Zuffenhausen фотографий также превзойдёт рекорд легендарного Porsche 917.