Оба болида Porsche 919 Hybrid для сезона 2017 получили стартовые номера 1 и 2 как участники, отстаивающие свой чемпионский титул в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship (WEC), кульминацией которого является «24 часа Ле-Мана». Участие двух автомобилей Porsche и новый состав пилотов были подтверждены сегодня организаторами FIA и ACO на онлайн пресс-конференции.
Управление гибридным гоночным болидом со стартовым номером 1 берут на себя Нил Яни (33 года, Швейцария), Андре Лоттерер (35 лет, Германия) и Ник Тэнди (32 года, Великобритания). Яни является действующим чемпионом мира и победителем Ле-Мана 2016 года. Выступавший за Audi Лоттерер был чемпионом мира в 2012 году и имеет за плечами опыт трех побед в общем зачете в Ле-Мане. Тэнди в 2015 году был в составе победоносной команды Porsche в Ле-Мане. Кокпит второго автомобиля Porsche со стартовым номером 2 поделят между собой Тимо Бернхард (36 лет, Германия), чемпион мира 2015 года, и два новозеландца – Эрл Бамбер (26 лет) и Брендон Хартли (27 лет). Бамбер в 2015 году вместе с Тэнди победил в Ле-Мане, Хартли в том же году вместе с Бернхардом стал чемпионом WEC.
Прототип класса 1 Porsche 919 Hybrid мощностью свыше 900 л.с. (662 кВт) был основательно переработан, и в сезоне 2017 Porsche намеревается в третий раз подряд победить в гонке «24 часа Ле-Мана» и чемпионате FIA WEC. «Мы хотим сделать хет-трик», – так Фриц Энцингер, руководитель LMP1, обозначил высшую цель для 260 сотрудников в Вайссахе.
В 2015 и в 2016 годах заводская команда Porsche завоевала 17-ю и 18-ю победу в общем зачете в Ле-Мане и одновременно выиграла чемпионские титулы как в зачете производителей, так и в зачете пилотов.
«Каждая отдельная марафонская гонка из девяти предстоящих является серьезным испытанием», – продолжает Энцингер. «Базовое требование здесь стойкость, ведь шесть часов в условиях плотного потока автомобилей разных категорий с их разницей в скоростях делают каждый заезд абсолютно непредсказуемым, а в конце победу зачастую решают секунды. При этом Ле-Ман, длительность которого в четыре раза превосходит остальные гонки, является абсолютной вершиной. Эта 24-часовая гонка действительно испытание на грани возможностей человека и машины. Toyota в сезоне 2017 будет очень сильным соперником в топ-категории LMP1. Мы готовы побороться вместе c усовершенствованным Porsche 919 Hybrid и великолепной шестеркой пилотов».
Эволюция прототипа Porsche будет представлена 31 марта на автодроме Монца. Затем 1 и 2 апреля на итальянской трассе состоится пролог чемпионата FIA WEC, в котором все команды проведут официальные тестовые заезды. Руководитель команды Андреас Зайдль продолжит исполнять обязанности технического директора.
Чемпионат WEC – идеальная платформа для новых технологий
Уникальный регламент для класса 1 ле-мановских прототипов (LMP1) делает чемпионат WEC идеальной платформой для Porsche и побудил компанию в 2014 году к возвращению в высшую лигу автоспорта. Регламент оставляет инженерам большую свободу действий для различных концепций привода и требует использования передовых технологий, таких как гибридизация, высокоэффективные двигатели с уменьшенным объемом и последовательное облегчение конструкции. Таким образом, чемпионат WEC – это превосходный полигон для Porsche AG, чтобы разрабатывать и тестировать инновации для дорожных спорткаров.
Инновационная концепция привода Porsche 919 Hybrid
Гибридный привод в 919-м соединяет в себе технологию уменьшения рабочего объема и турбонаддува с эффективной системой непосредственного впрыска для двухлитрового бензинового двигателя V4 и использует литий-ионную батарею в качестве накопителя электрической энергии от двух разных систем рекуперации (энергии торможения от передней оси и энергии отработавших газов). 919 Hybrid – единственный прототип, который рекуперирует энергию не только при торможении, но и при ускорении. Он достигает общей мощности системы привода свыше 900 л.с. (662 кВт) и уже дал важные импульсы для разработки серийных спортивных автомобилей. Самый известный пример: 800-вольтная технология концепт-кара с чисто электрическим приводом Mission E. Она позволяет среди прочего получить экстремально короткое время зарядки батареи. Четырехдверный концептуальный спорткар пойдет в серийное производство до конца этого десятилетия.
Расписание гонок
31 марта: Представление Porsche 919 Hybrid в Монца (Италия)
01/02 апреля: Пролог в Монца (Италия)
16 апреля: 6-часовая гонка в Сильверстоуне (Великобритания)
06 мая: 6-часовая гонка в Спа-Франкоршаме (Бельгия)
04 июня: Предварительный тестовый заезд в Ле-Мане (Франция)
17/18 июня: 24-часовая гонка в Ле-Мане (Франция)
16 июля: 6-часовая гонка на Нюрбургринге (Германия)
03 сентября: 6-часовая гонка в Мехико-Сити (Мексика)
16 сентября: 6-часовая гонка в Остине (Техас, США)
15 октября: 6-часовая гонка в Фудзи (Япония)
05 ноября: 6-часовая гонка в Шанхае (Китай)
18 ноября: 6-часовая гонка в Бахрейне (Бахрейн)