На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Porsche

244 подписчика

Возвращение 57-го

Есть два способа заиметь ценную находку в гараже: либо купить гараж с кучей хлама и надеяться на лучшее, либо вы покупаете хлам из гаража.

Музей Porsche выбрал последнее, и эта стратегия угодила в самую точку, потому что «хламом» был редкий оригинальный 911-ый. И это именно то, что до сих пор отсутствовало в коллекции.

Хельмут Ботт (Helmuth Bott) был не особенно эмоциональным человеком, но сегодня, оглядываясь назад, возникает вопрос: это все еще проза, или уже поэзия? В пятницу, 9 ноября 1962-го года он сделал коротки, списочные заметки: «Видимость и посадка в автомобиль хорошая. Транспортное средство маневренное и полностью сохраняет характер спортивного автомобиля». Эти слова начальник отдела дорожного тестирования Porsche применил для описания первой поездки на Porsche 901, легендарного автомобиля, который должен был определить производство бренда спортивных автомобилей спустя короткий промежуток времени, более известный, как 911-й в настоящее время.

 «Это именно то, что пропало без вести»

 Вот, спустя более чем 50 лет, Porsche 901 вновь в мастерской в Цуффенхаузене. Автомобиль под номером 57. Что насчет состояния? Простыми словами: внешний вид и посадочное место в ужасном состоянии. Хоть автомобиль все еще маневренный, характер спортивного автомобиля был полностью утерян в гараже. Более того, отсутствовала дверь.

Но искры в глазах нашедшего все же остались. Потому что для Ахима Стежскал (Achim Stejskal), директора музея Porsche, этот 901-й гораздо больше, чем еще один инвентарный номер: «Это именно то, что пропало без вести», - говорит он.

«Это завершает нашу коллекцию всех важных производственных автомобилей Porsche». В первый модельный год было построено 235 911-х, и первые 82 модели из них были произведены с обозначением типа 901. Номер в последствии был изменен на другой номер, который в настоящее время стал синонимом спортивного автомобиля из Цуффенхаузена: 911.

Это понятно, что все остальные модели серии 901 являются очень редкими. Но тот факт, что один из них гнил в гараже, нуждается в объяснении. Все как в классической прозе: энтузиаст Porsche много лет назад купил автомобиль у первого его хозяина. Сначала он много ездил на нем, но потом он женился, завел семью, и в результате Porsche стал слишком мал, вот так потихоньку автомобиль был оттеснен к задней части гаража. Затем, на определенном этапе, амбиции захватили энтузиаста, и он купил старенький 911-й, и начал восстановление обоих автомобилей. Но так и не закончил.

 Серийный номер, документ регистрации автомобиля и оригинальный двигатель были целы

 Вместо этого, энтузиаст привлек внимание телевизионной станции, которая отправила команду и та, сразу же поняла, что это что-то особенное: «Нам всегда любопытны старые Porsche», - говорит ведущий Отто Шульте (Otto Schulte). «Конечно, нам стало не сразу очевидно, с какой редкой моделью мы имеем дело, но после краткого исследования, стало ясно, что автомобиль даже в таком состоянии обладает большой ценностью». Достаточно было всего одного звонка в музей Porsche. Серийный номер, документ регистрации автомобиля и оригинальный двигатель были целы, и вскоре после этого, автомобиль вернулся в Цуффенхаузен.

Стежскал говорит: «Сейчас нет времени для восстановления». Приблизительно год-два планирует он для этого; в конце концов, большое значение будет уделено деталям. Наклейка из «Спортивной ассоциации берлинской полиции» будет сохранена. Она осталась от первого владельца, и ей пользовался в течение многих лет следующий хозяин. «С ней я мог припарковать машину там, где я хочу», - говорит энтузиаст с улыбкой. «Но я никогда не получал парковочный билет, даже если все остальные автомобили получали его на ветровое стекло». То, что в итоге автомобиль был припаркован в гараже – это трагизм данной истории, хотя она действительно имеет счастливый конец.

наверх