Четыре дня экстрима, тысяча миль, восемьдесят испытаний. Это тяжело, но это должно было случиться – это Милле Милья (Mille Miglia). Завтра классический гоночный автомобиль войдет в следующую фазу. Вот кое-что, для настроения.
Porsche 356 A 1600 Coupé
Гонка, считавшаяся самой жесткой в мире в период с 1927 по 1957.
Теперь она одна из самых престижных в мире событий среди классических автомобилей Porsche. Мы не можем его пропустить – это вопрос чести.Не раньше, чем когда пять автомобилей займут две полосы в положение «зеркало в зеркало», можно давить на газ под знаком «стоп» и красный сигнал светофора, избегая «poliziotto» в форме на обочинах, вот что означает фраза «правильность гонки» в данной интерпретации. Потому что в Милле Милья побеждает не тот, кто первый финиширует, побеждает команда, которая получит наименьшее количество штрафных очков на восьмидесяти турах с различными проездами и временными ограничениями.
Графы Франко Мацотти (Franco Mazzotti) и Аймо Магги (Aymo Maggi), а так же их друзья Ренцо Кастаньето (Renzo Castagneto) и Джованни Канестрини (Giovanni Canestrini) конечно же не думали о регулярности, когда начинали свой первый Милле Милья 26 мая 1927 года. Скорей всего, их целью было скоротать время и достичь максимальной скорости. Из Брешии (Brescia) в Рим (Rome) и обратно.
Акцент в Милле Милья делается на надежность
Ранее, маршрут был похож на цифру «восемь» и проезжали его всего за один день(!) итак до 1957года – сегодня маршрут в путеводителе проведет вас по всем закоулкам и он достигает протяженности примерно в одну тысячу миль, которые преодолеваешь на средней скорости 103,5мили в час.
На самом деле, маршрут занимал много времени, поскольку до сих пор не побит рекорд, установленный командой в 1955 году на 23-й Милле Милья. Не плохо, если учесть, что зрители стояли рука к руке на обочине дороги на протяжении всего маршрута.Милле Милья, Италия
Более семидесяти лет прошло, теперь все намного проще для человека и машины. Уже прошли те дни безостановочного «полного газа», акцент делается на надежность и регулярность гонки. Нужно быть там. Нужно пересечь финишную черту. В этом году 400 из 435 классических автомобилей смогли преодолеть маршрут, некоторые автомобили стоят по несколько миллионов долларов. Прежде чем достичь конца маршрута, немало испытаний пришлось преодолеет, такие как крутые изгибы Фута (Futa) и пассы Ратикоста (Raticosa). И каждый раз, когда вы приезжаете на «винтажном» автомобиле – дороги не закрыты для публики – после несколько секундного ожидания, вы получите то же самое чувство, как после часового ожидания в очереди в супермаркете. Нетерпеливость покалывает в ноге над педалью газа, и, не смотря на все это, возникает немного желания бороться за победу. Даже если все остальные именно нацелены на нее. Как всегда. О, эта «сладкая жизнь». После преодоления всех 1000миль просто не может быть проигравших.
Традиция и история
Правила очень строгие. Например, в гонке могут участвовать только автомобили, которые участвовали в исторических гонках с 1927 по 1957 года. И организаторы не прогибаются в этом отношении. Ведь дорога к стартовой рампе вымощена не долларами, а традициями и историей. Много что нужно еще доказать, прежде чем классический автомобиль выпустят на трассу. Если вы никогда ранее не были на Милле Милья, вам нужно будет доказать спортивную историю международного значения вашего классического автомобиля, чтобы принять участие.
Но с этим нет проблем у музея Porsche, который имеет 8 из 14 моделей Porsche имеющих допуск к Милле Милья. Семь из них всегда готовы к гонке. 15 мая 2014 года Штутгарт еще раз выстроил на старте уникальные автомобили, пилотов и вторых пилотов. Д-р Вольфган Порше (Dr. Wolfgang Porsche), Председатель наблюдательного совета, вместе со своим сынов Фердинандом Порше (Ferdinand Porsche) проехал на 356 Speedster 1500 1955года выпуска по извилистому пути Ломбардия (Lombardy) – Эмилия-Романья (Emilia-Romagna) – Венето (Veneto) – Лацио (Lazio) – Умбрия (Umbria) – Марке (Marche) и Тоскана (Tuscany).
Команда Porsche
Легенда гонок Жаки Икс (Jacky Ickx) преодолел маршрут вместе с Генеральным директором компании Карлом-Фридрихом Шойфеле (Karl- Friedrich Scheufele) в Porsche 550 Spyder A 1957 года выпуска – второй автомобиль, связанный с успешной историей бренда и с явно захватывающей гоночной историей в Соединенных Штатах. В рамках «Музей на колесах», люди из Цуффенхаузена представили еще два купе в Италии: Porsche 356 1500 coupe 1954 года выпуска и 356 A 1600 coupe, который уже ранее гонял на Милле Милья в год своей постройки, в 1956.
В самом конце, 4-х дневного мероприятия с классическими автомобилями, после того, как вы получите последнюю важную метку и пересечете финишную черту, вы почувствуете себя так, как будто только что покорили гору высотой в 20000футов без кислородного баллона. Будете задыхаться и бесконечно гордиться собой. Оглянитесь почтительно назад, на автомобиль, который еще раз позволил вам пережить Милле Милья лихорадку. Вспомните стук механического одометра и ноги, нагретые двигателем и трансмиссией. В дальнейшем, проверяя температуру кипения тормозной жидкости, или полируя малюсенькую точечку на бампере, вы вспомните свои славные усилия. Герой – не такой, как Ханс Херрманн (Hans Herrmann) который сошел с дистанции перед железнодорожным переездом в Porsche 550 Spyder – который никогда не думал о том, чтобы сдаться. Ни на секунду.