В серийном виде высокоскоростная зарядка появится в конце 2019-го на электрическом спорткаре Porsche Mission E, который предвещал одноимённый концепт.
Девятого октября в Штутгарте открылась международная конференция по электромобилям EVS30. А одним из важных экспонатов стал прототип Cayman e-volution (на базе прошлого Каймана 981) с системой скоростной зарядки Porsche Turbo Charging на 800 вольт. Проект реализован в кооперации дочерней фирмы Porsche Engineering и компании ADS-TEC из Нюртингена, которая привезла на экспозицию свою сопутствующую новинку: уличную зарядную станцию HPC (High Power Charging).
Станция HPC предназначена для районов, где ограничена пиковая нагрузка на сеть. Так как сама зарядка тут мощная, дело не обходится без промежуточного буфера (технология PowerBooster). «Быстрая зарядная колонка» поступит на рынок в 2018-м.
Скорость зарядки тягового аккумулятора на 80% за 15 минут компанией Porsche анонсировалась и ранее. Теперь последовали некоторые подробности. Так, мощность зарядки достигает 320 кВт. Это весьма приличный уровень, учитывая, что батарея серийного Mission E должна обеспечить ему пробег более чем в 500 км, а значит, вместимость её составит порядка 100 кВт•ч. От распространённых ныне «быстрых» точек зарядки (50 кВт) она заряжалась бы больше двух часов, а то и трёх, учитывая, что скорость подпитки не постоянна, а заметно снижается к финалу.
Сам по себе Cayman e-volution публике знаком. Ещё в прошлом году немцы экспонировали его в Париже на Фестивале автомобилей.
Что до экспериментального прототипа в кузове Каймана, то он нужен лишь для испытаний различных агрегатов и не превратится в электрический Cayman в будущем. Тем не менее любопытны его ключевые параметры: с нуля до сотни этот электрокар ускоряется за 3,3 с, а тяговая батарея, установленная здесь, обеспечивает ему пробег на одной зарядке в 200 км.