На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Porsche

244 подписчика

5 фактов о легендарном Porsche 911

Ровно 50 лет назад 12 сентября 1963 года на автосалоне во Франкфурте был представлен первый Porsche 911. Автомобиль стал поистине легендарным, а первое поколение модели без существенных изменений конструкции выпускалось в течении 25 лет, что является рекордом среди спортивных автомобилей. К этому юбилею мы решили найти и рассказать о самых знаменательных и интересных событиях из истории этой модели.

Случайное название

В 1964 году на автосалоне в Париже компания Porsche представила автомобиль под индексом 901, которым обозначался кузов модели. Однако компания Peugeot заявила, что право обозначать все массовые модели трехзначной цифрой с нулем посередине принадлежит ей. Правда это требование не касалось уникальных моделей и гоночных спортпрототипов, таких как Porsche 904, 906 и 907. Чтобы не вступать в судебную тяжбу с французами в Porsche просто решили поменять индекс на 911. Однако 82 автомобиля, выпущенных до парижского автосалона, так и остались с шильдиком 901 на крышке капота.

Как индекс стал названием

Изначально предполагалось, что цифра 911 обозначающая номер серии кузова закрепится только за конкретным автомобилем, так же как цифра 356 принадлежала только предшественнику 911-го. Однако из-за огромного успеха модели было решено закрепить номер 911 за всеми двухместными купе Porsche с заднемоторной компановкой. Второе название модели – Carrera появилось несколько позже и присваивалось модификациям с атмосферными моторами, в то время как надувные модели получили обозначение Turbo. Эта градация применима и к современным моделям.

Одинделимнадва

 Хотя компания Porsche официально отрицает деление первой серии на два поколения, многие делят первый 911-й на автомобили до 1974 года выпуска и после. Внешних отличий между автомобилями разной генерации практически нет. А предпосылкой появления обновленной модели были новые требования по безопасности американского бюро NHTSA и новые экологические нормы. С введением которых могли приостановиться продажи Porsche 911 за океаном. В итоге в силовую конструкцию кузова автомобиля были внесены измнения, чтобы кузов мог выдержать фронтальный удар на поределенной скорости. Кроме того серийно стали устанавливаться сиденья с интегрированными подголовниками, инерционные ремни безопасности и травмобезопасная рулевая колонка.

Кузов, которого могло и не быть

Кузов «Тарга» появился на рынке в 1967 году и был разработан специально для рынка США, как альтернатива кабриолету. Дело все в том, что в тогдашнем американском управлении безопасности дорожного движения шли серьезные разговоры о полном запрете сертификации автомобилей с открытым кузовом. Запрет так и не был введен, а кузов остался и стал популярным не только в США, но и во всем мире.

Полный привод

 Серийная полноприводная трансмиссия появилась на Porsche 911 лишь в 1989 году на модели Carrera 4. В немалой степени этому способствовал успех полноприводных автомобилей в ралли, в том числе нового Audi Quattro. Кроме того, путем установки полного привода инженеры надеялись свести к минимуму недостатки заднемоторной конструкции и сделать автомобиль более понятным и дружелюбным к водителям любой квалификации. Однако многие поклонники марки восприняли такую ситуацию в штыки, так как базовая модель предлагалась только с полным приводом, а модификации с задним не было вовсе. В итоге Porsche пошел на поводу у клиентов, и в 1990 году появилась модель Porsche 911 Carrera 2 с «правильным» приводом, которую изначально и вовсе не предполагалось выпускать.

Информатор

Картина дня

наверх