Представители компании Porsche в беседе с корреспондентами издания Autocar отказались отвечать на вопрос, зачем фирме понадобился индекс GT5
В Германии индекс GT5 был зарегистрирован на Porsche ещё в октябре прошлого года. В данный момент офис по торговым маркам ЕС как раз рассматривает аналогичную заявку немцев.
Андреас Пройнингер, глава Porsche по продуктам GT, ранее намекал, что есть ещё много возможностей для нишевых GT-моделей и что одна из них может явиться даже в облике кроссовера. Но конкретных новинок Пройнингер не назвал.
В Британии существует кубок одного производителя — Ginetta GT5 Challenge. Porsche к нему, конечно, не имеет никакого отношения. Но с пересечением названий, пожалуй, проблем быть не должно, ведь индекс GT5 британцы используют только для обозначения чемпионата, а машины, которые в нём участвуют, носят имена Ginetta G40 и Ginetta G20.
Применение «гоночного» индекса на гражданских машинах имеет смысл для моделей, присутствующих в автоспорте. Гоночные версии соответствующего класса (GT3, GT4) у Porsche служат своеобразной рекламой дорожных автомобилей (свежий пример — пара 911 GT3 RS и 911 GT3 R). Но у FIA нет класса GT5. Логично предположить: такое обозначение может быть использовано для «горячих», ориентированных на трек версий тех моделей компании, которые в автоспорте не представлены.
По сведениям британского издания Autocar, суффикс GT5 появится у моделей Porsche, ранее не имевших экстремальных модификаций. Это могут быть топовые версии фастбэка Panamera и компактного кроссовера Macan.