На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Porsche

244 подписчика

За кулисами гонок

Во время гонки, команда в рубке, находится в постоянном контакте с человеком и машиной. Это высокотехнологическая связь со строгими правилами.

На трассе ты должен быть готов ко всему. Это означает, постоянно следить за техникой. Каждую секунду. Вдруг давление на диаграмме исчезнет. Напряжение упадет до нуля.

Скорая помощь. Инженер по телеметрическому монитору в рубке знает, что в данный момент Porsche 919 Hybrid работает только на ДВС. Сегодня, ключевым моментом является мгновенная коммуникация между всеми участниками.

Инженер, который следит за телеметрией гибридной системы сидит вместе с тридцатью другими узкоспециализированными выпускниками технических ВУЗов инженерного бюро в рубке. Он нажимает кнопку домофона и подключается к гоночным инженерам в командной станции, сидящих вдоль стены в рубке, по внутреннему радиоканалу. Он получает тревожные новости с двух сторон в двух направлениях одновременно: от спокойного инженера и от отчаянного водителя Ромена Дюмаса (Romain Dumas). Правило в рубке: сохранять спокойствие. С ясной головой анализ происходящего. Что случилось? Что мы можем сделать?

 Слава коротким командам

 Короткие команды подаются вперед и возвращаются назад между гоночным инженером Матье Галоче (Mathieu Galoche) и экспертами в фоновом режиме. «Аварийное отключение». «Начните программу резервного копирования». Язык только английский, он является общим знаменателем в многонациональной команде. В развернутом виде, программа «Аварийного отключение» означает: выключить систему высокого напряжения и водитель должен перезапустить ее, используя последовательность кнопок на руле. Он ничего не слышит из суеты селекторной связи, он должен оставаться сосредоточенным.

Группа выявила причины данной ситуации: после бурной езды по бордюру, предохранитель был взорван, который предназначен для того, чтобы отключать электричество в случае аварии. «Хорошо», - говорит Галоче (Galoche), когда возобновляет контакт с Дюмасом (Dumas). «У нас есть решение. Ты должен сделать следующее…» Он объясняет Дюмасу (Dumas), как нажать «Ctrl+Alt+Delete» на рулевом колесе с более чем двадцатью кнопками, чтобы перезагрузить машину, и все это сделать в разгаре гонки.

Инженера в рубке получают данные от нескольких сотен датчиков

Сработало. «Копия», приходит подтверждение от автомобиля. Инженер по монитору телеметрии уже увидел, что все заработало. Давление нормализовалось. Он сообщает гоночным инженерам о завершении по домофону.

Вот  как работает связь между гоночным автомобилем и работниками рубки: Porsche 919 Hybrid оснащен сотней датчиков. Они измеряют оставшееся топливо в баке, гидравлическое давление в системе, температуру масла, температуру при торможении, положение педали газа и напряжения, а так же записывает поведение автомобиля при неполадках или во время рулевого управления. Инженера увидят все. Но это не означает, что они могут действовать, опираясь только на эти знания.

 Голосовая связь – вот ключ

 Односторонняя телеметрия – машина отправляет данные в рубку – это разрешено стандартом. Двусторонняя телеметрия – инженера дистанционно принимают меры на автомобиле – запрещено. Вот почему голосовая связь является ключевым фактором. Кто с кем разговаривает? Для того, чтобы не отвлекать водителя слишком много, с ним разговаривает только гоночный инженер. У каждого автомобиля он один, и он сидит в командной станции вдоль стены в рубке. Гоночный инженер, напротив, получает огромное количество информации. Команда инженеров постоянно держит его в курсе состояния автомобиля и поведения конкурентов. С инженером по стратегии обсуждаются вопросы о текущей ситуации на трассе и командир экипажа хочет знать, должны шины быть заменены на следующем пит-стопе, и, если да, то какой комплект шин должен быть поставлен.

Гоночный инженер должен иметь холодную голову. Его радиоканалы не приоритетны – он слышит все, что говорят, одновременно. И он должен гарантировать, что никогда не пропустит голос водителя. Когда водитель докладывает, что поведение автомобиля изменилось, шины ухудшаются или дефект, меры необходимо принять немедленно. Но все в разумной мере!

Когда водитель сообщает, что слики (прим.автора: типы шин) не подходят для предстоящего дождя, гоночный инженер должен принять решение в считанные секунды. Если спутниковые изображения от инженера по мониторингу погоды, показывают, что этот дождь только на данном участке трассы и он прекратиться в ближайшее время, и если коллега по мониторингу конкурентов одновременно сообщает ему, что другие команды пошли на пит-стоп, чтобы смениться на дождевые шины, данная информация успокоит водителя и заставит его остаться на трассе. «Держи автомобиль на трассе, дождь прекратиться в ближайшее время, не волнуйся, ты все правильно делаешь, так держать приятель!»

 Надежда на удачу тоже является частью игры

 Звучный голос Стефана Митаса (Stephen Mitas), гоночного инженера автомобиля под номером 20, хладнокровно маскирует стресс. И все же, всегда есть немного риска. Выжать свою удачу всю до последней капли так же является частью мотогоночной игры. Просто чтобы приготовились, гоночный инженер вызывает командира экипажа и механиков: «Будьте готовы к автомобилю под номером 20. Полный спектр услуг. Топливо, шины, смена водителя». Брендон Хартли (Brendon Hartley) надевает свой шлем и перчатки. Комплект колес под номером четыре готов к действию.

Направление гонки тоже слушается. Если через рацию водитель из автомобиля класса LMP1 сообщает: «Синий флаг! Синий флаг!» - это означает, что ему затрудняет движение впередиидущий автомобиль, которого он обошел на круг. Иногда, чтобы развлечь зрителей, шутки между водителем и гоночным инженером транслируют по телевиденью. Но некоторые коды могут понять лишь посвященные. В конце концов, конкурент тоже может услышать их.

Современные средства коммуникации в гонках на выносливость требуют полной концентрации от всех участников. На брифинге, теперь без наушников и относительно тишины, команда прослеживает каждый шаг. Что нужно, чтобы сделать предпосылки для автоматического отключения системы более точные? Как она может быть возобновлена как можно быстрее? В конце обсуждения, аббревиатура «Старт» расшифровывается как стратегия с последующим двузначным числом. Так рождается новый радио ярлык.

Картина дня

наверх