На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Porsche

244 подписчика

Все о ключах

Автомобильные ключи Porsche сами по себе являются высокотехнологичным чудом небольшого размера, выполняющие свои основные обязанности. Они должны быть надежными и отвечать самым высоким требованиям безопасности. И вот история их эволюции…


Эта история имеет зубы. И так должно быть, раз мы говорим о ключах.

Или нет? Ключи Porsche лежат в руке, словно маленькие скульптуры спортивных автомобилей. Но их старомодные зубы портят все. Это не совсем так. Они скрыты внутри миниатюрной модели Porsche, и могут быть освобождены одним ловким движением… или двумя. Поэтому, если потребуется, вы всегда сможете открыть дверь без радиосигнала или с разряженной батареей брелка. Открывание двери является второй по значимости из функций, первая – запуск двигателя.

 Внимание к деталям

 Ключ также имеет большое символическое значение: можно представить, что за смелость, вы награждены этими ключами от города. Но мы все-таки говорим о водителях Porsche, что является важным в ключах по опыту. Опыт Саши Кисснер (Sascha Kissner) показывает, что ключи созданы для бОльшего, чем просто для открывания дверных замков. Он является директором по развитию электрических и электронных систем безопасности автомобилей. Ключ от 911-го у него лежит на столе, и как вы можете заметить, в нем прослеживается силуэт, и не только серийного автомобиля, но и кабриолета. Porsche ценит внимание к деталям, которые делает для своих клиентов. «В конце концов», - замечает эксперт, - «ключи – это частичка Porsche, которая у вас в руках каждый день».

Именно поэтому, инженера тесно сотрудничают с дизайнерами, когда разрабатывают новое поколение ключей. После трех-четырех лет разработок, в результате ключи становятся презентабельны как внешне, так и внутри. Ключ должен быть плоским и компактным, насколько это возможно. Оптимальный размер, с основной поверхностью 80х33мм. Туда должна поместиться батарея, с одной стороны, а также учитываться во внимание правило для передачи функций, а именно, чем больше антенна, тем лучше.

 Настоящие чудеса в миниатюре

 Схемы на гибкой монтажной плате играют решающую роль в том, что могут делать современные ключи. Ключи – настоящие чудеса в миниатюре. Ими вы можете открыть крышу у кабриолета, или разблокировать багажник и двери издалека, показывает бесперебойную связь между блоком хранения данных в ключе и системой управлении автомобилем. Ключ также активирует функции памяти для сидений.

«Ключ обучаем» - говорит Кисснер (Kissner), что означает, что он передатчик и приемник одновременно. Передающиеся сигналы радиоволн, кодируются при помощи ультрасовременного процесса шифрования. Система Porsche Entry & Drive сокращает активное использование ключа. Просто оставьте его в кармане, потом, держась за ручку двери, будет найден кода доступа, хранящийся в ключе, который откроет дверь.

Гибкая монтажная плата

 

Сам автомобиль заводится поворотом ключа, типично в стиле Porsche, слева от рулевого колеса. Двигатель глушится таким же образом. Автомобиль блокируется нажатием кнопки на внешней ручки  двери (или с помощью датчика у Macan).

Ключ должен быть удобен для пользователя, который уже сейчас убедился в его тактильных качествах. Кнопки на поверхности разработаны таим образом, чтобы они нажимались глубоко, чтобы случайно не активировать функцию, которая помешает вам открыть автомобиль по ошибке, в то время, когда ключ находится в кармане. Стабильность очень важна.

 Каждый ключ является уникальным в своем роде

 Есть еще одна область, в которой не допускается ни единого компромисса. Каждый ключ Porsche должен обеспечить высокую степень защиты от кражи, поэтому каждый ключ является единственным в своем роде. Помимо комплекта (семь ключей для машины), ни один другой ключ не подойдет. За всей сложностью электронного интерьера, скрывается одно правило: «Чем меньше интерфейса, тем сложнее его обойти». Хотя, инженера никогда не используют слово «невозможно», когда дело касается проверки безопасности и системы блокировки запуска двигателя.

Нам не известны случаи «успешного взлома» Porsche при помощи электроники. Последний ключ для 997 модели 911-го пример, как быстро развивается шифрование. Классические короткие замыкания двух проводков, как показывают в фильмах, уже давно ушли в прошлое. Если вы потеряли свой ключ, в Porsche Center команда немедленно использует базу данных, чтобы заблоркировать его.

 Ключ, как необходимость

 Не смотря на успехи в области цифровых технологий, которые предоставляют новые возможности в области автомобильных ключей, Кисснер (Kissner) и его коллеги до сих пор считают, что без ключа, как такового, не обойтись. Технически, конечно, можно было бы выполнить те же функции с сотовым телефоном. Но даже, если соответствующие проблемы безопасности могут быть решены, одна основная проблема, по-прежнему, останется. «Большинство людей меняют сотовые примерно раз в два года, а то и чаще», - говорит Кисснер (Kissner), - «но ключи не меняются в течение всего срока службы автомобиля».

Тем не менее, инженеры гордятся тем, что точная копия их ключей, недавно появилась на Дальнем Востоке в виде сотового телефона. Но в действительности, его можно использовать только для звонков, он не заведет мотор Porsche.

Информатор

Картина дня

наверх