Вы хотели бы знать о Porsche немного больше, чем знаете?
A
Алюминиевая банка. Правду сказать, «алюминиевая банка» совсем не лестное определение для Porsche. И, тем не менее, этот термин прижился для Porsche 356 SL с алюминиевым корпусом, который в 1951-м году выиграл 24-х часовую гонку Ле-Ман, и стал легендарным уже в то время.
Он сделал это с 40 лошадиными силами под капотом. «Алюминиевую банку» можно сейчас посмотреть в музее Porsche.Американский родстер. Они утверждают, что это американские солдаты, дислоцированные в Германию, сделали в начале 1950-х Porsche 356 еще более легким. Они сделали это, но только после того как Глейзер (Gläser) построил 21 модель этого типа для них. Предшественник 1953 Speedster, более известный как «Американский родстер» потерял в весе 60кг по сравнению с обычным 356 кабриолетом, например, за счет: отсутствия внешних дверных ручек, колпаков и мягкого верха. Сочетание 600кг и 70л.с. было достаточно, чтобы обеспечить максимальную скорость в 112миль/час. Макс Хоффман (Max Hoffman), импортер Porsche в США, взял идею Speedster и начал его производить на американском рынке. И, конечно, у него все получилось.
B
BelAir. Когда Поршисты 1965-го года ссылались между собой на «Bel Air» они использовали код – на том этапе, никто не должен был узнать, что открытый Porsche с каркасом безопасности будет называться «Targa» (в честь известной сицилийской гонки «Тарга Флорио» (Targa Florio) – а само слово «Targa» в то же время, означает «Щит»). Название «Bel Air» было заимствовано у шикарной окрестности Лос-Анжелеса, основанное Альфонцо Е. Белл (Alphonzo E. Bell) в 1923 от которого и происходит это название. Но все ошибочно считали, что Bel Air – это что-то вроде «хорошего воздуха» (good (belle) air).
Отсеки Больмана. Это очень особое признание в Porsche, когда техническая особенность называется именем работника. Известные примеры: двигатель Фухрмэна (Fuhrmann), обод Фуча (Fuch) (заслуженный поставщик), или глушитель Йорга (Jörg). Кажется, что некий мистер Больман придумал отсеки в багажнике 924-го и 944-го. Если ссылаться на исторические источники происхождения имени, то такой изобретатель работал на заводе VW в Вольфсбурге, но истинную отгадку смогут лишь сказать только те архивисты Porsche (или VW), которые очень долго работают на заводе…
Эффект Бонанза. Парни 50-60-летнего возраста помнят и по сей день, как отрывисто гремела гитара на всю гостиную раз в неделю: дум-дада-дум-дададум-дададум-дададум-дум…, а потом Адам, Джо и гигант Хосс с папой Беном Картрайтом ехали усмирять Дикий Запад. Именно эта песня и, конечно, постоянный галоп лошадей, дали название одноименному эффекту, который происходит, когда наращиваются обороты двигателя при движении накатом. Так же это может произойти, когда переключение передачи является слишком резкой, но это может произойти только в старых моделях 911-го. Дададум…
C
Crashbox. При звуке этого слова, у любителей Porsche возникает гримаса боли, как будто они только что укусили лимон с дыркой в зубе: «Crashbox» звучит, как металлолом под прессом. Это что-то подобное, когда шестерни вынуждены «сотрудничать», даже если они не подходят друг другу вообще. Такие злые звуки можно было услышать на ранних 356 Porsche (1950-1952 годов строительства), так как передачи были не синхронизированы. На сегодняшний день, это не представляет собой проблему для водителей: они должны нажимать сцепление при повышении или понижении передачи.
Christel von der Post. Австрийский водитель Герхард Платтнер (Gerhard Plattner), так же известный, как экономичный король длинных дистанций на дорогах общего пользования, не всегда легко справлялся с ними – второй пилот сказал, что у него были проблемы со слухом. Это также могло стать причиной его любви к военным маршам. Его бесконечные путешествия, безусловно, легендарны – особенно те, когда он за рулем «Christel von der Post» (или любовница почтальона Кристель). Имя было взято из фильма 1950-х о любовнице почтальона. Платтнер использовал это весьма нелестное название к своему желтому 924 Porsche, который был в его распоряжении (немецкие почтовые фургоны всегда были желтые) и который он использовал для кругосветной поездки и ему ее почти удалось завершить.
D
Машина доктора. Чтобы сразу помешать бурной фантазии: автомобиль доктора – это не специальный большой емкости Porsche созданный для игр любого рода. Доктор не одобрил бы игры в доктора, так как он был порядочный гражданин Австрии. Но да, красавец Ферри Порше был действительно доктором, и таким способом его сотрудники подарили ему на 75-летие особый 928 S. Во-первых, он был выше других и таким образом, ему нужно было больше места для ног, а во-вторых, автомобиль был зеленого цвета. Предположительно, доктор водил этот автомобиль сам долгое время. Даже сегодня этот автомобиль является собственностью семьи.
«Dreikantschaber» или клинок. Это еще одно довольно нелестное прозвище известного Porsche – но по крайней мере, эго легче запомнить, чем официальное название модели: 356 B 2000 GS Carrera GT. Это версия 356 B купе, выступающая на 24-часовой гонке Ле-Ман в 1963-м году с 2-литровым двигателем и аэродинамическим алюминиевым корпусом, разработанным F.A. Porsche. Хвост вытащили дальше, крыша обрывается – в отличии плавного хвоста серийного 356. В результате это дало автомобилю прозвище «Dreikantschaber» или клинок – инструмент, используемый дизайнерами в Porsche, чтобы работать с их глиняными моделями.