Будь то характер вождения или развитие аварии, с компьютерным моделированием, Porsche может представить все что угодно. Уве Шнайдер (Uwe Schneider), глава по развитию транспортных средств, контролю и качеству, объясняет, почему в будущем еще есть место прототипам.
Г-н Шнайдер, почему в этом веке постоянного совершенствования компьютерного моделирования, все еще есть прототипы для вождения?
На сегодняшний день, развитие транспорта без использования цифровых инструментов является невообразимым. Это экономит много времени на протяжении всего процесса разработки. В настоящее время, мы можем смоделировать каждую часть на компьютере, а так же ее поведение при аварии. Тем не менее, в будущем, оценка фактических транспортных средств будет включать в себя экзамен по вождению.
Значит, краш-тест манекены не выйдут досрочно на пенсию?
Нет, я должен разочаровать вас в этом. Мы должны принимать во внимание сложность транспортных средств. Просто достаточно обратить внимание на изменение в системе привода и шасси, более многочисленные системы помощи, и не в последнюю очередь на большую тему будущего – «подключаемые автомобили». И для того, чтобы разработать и обеспечить все эти системы, количество прототипов должно только расти.
Уве Шнайдер (Uwe Schneider), глава по развитию транспортных средств, контролю и качеству
В теории?
Используя компьютерное моделирование, мы можем, по крайней мере, сохранить необходимость работы с оборудованием – то есть реальные прототипы – на постоянном уровне. Моделирование имеет неоценимое преимущество, достаточно только спроектировать цифровые прототипы, а затем, их можно использовать столько раз, сколько необходимо. Это означает, что тестируемые компоненты имеют гораздо более высокий уровень зрелости, которая представляет исключительный экономический потенциал, с точки зрения времени и затрат.
Так противоречия между программным обеспечением и аппаратным, только кажущиеся?
В конечном счете, ключевым является умное взаимодействие цифровых и реальных прототипов. Только так мы смогли разработать супер спорткар 918 Spyder в рекордно короткие сроки. Но моделирование имеет свои пределы. Только в реальном прототипе мы видим, как автомобиль реагирует на условия реальной жизни. И для каждого Porsche, эти реальные условия включают в себя, например, гоночную трассу. Таким образом, каждый Porsche тестируется на асфальте. В конечном счете, это был круг на Северное петле Нюрбургринга (Nürburgring), что счетчик и показал. Конечно же, прототип должен пройти еще тест на выносливость. Ни одно моделирование, какое бы оно не было хорошим, не сможет определить износ автомобиля после 150 000км на реальных дорогах и испытательных полигонах.
Сколько было прототипов в работе, для нового модельного ряда Macan?
В разработке Macan, мы использовали порядка 190 прототипов. Эта цифра может варьироваться в разные стороны, в зависимости от того, можем ли мы перенять некоторые детали из имеющихся, а так же от степени новизны автомобиля.
Разработчики еще руководствуются инстинктивным чутьем?
А как же! В конце концов, вы должны прочувствовать спорткар. Это относится как к разработчикам, так и к покупателям Porsche. Вам необходимо сесть в прототип, для того чтобы прочувствовать на своем опыте функционал и эстетику. Это неотъемлемая часть работы разработчика.