Производство Porsche 918 Spyder в Штуттгарт-Цуффенхаузене весьма примечательно. Это касается не только внешнего вида специально оборудованного цеха (так называемого „ателье“), но и производственных процессов, а также большого количества новых разработок в области сборочно-монтажных работ и обеспечения качества продукции.
На некоторые из этих инноваций, особенно те из них, которые удовлетворяют самым высоким требованиям эргономики, в настоящее время поданы патентные заявки. Инновационные разработки на производстве подчеркивают то, что наше понимание инновационного потенциала простирается далеко за пределы самого автомобиля“, – как говорит Михаэль Дрольсхаген, который в качестве руководителя производства отвечал за создание ателье и сегодня руководит им. Ниже приведено несколько показательных примеров.Ножничные подъемники
Ножничные подъемники позволяют выполнять эргономичную сборку автомобиля как внутри, так и снаружи. Нажатием кнопки они переезжают от одного рабочего поста к другому, существенно облегчая работу сотрудников при монтаже 140-килограммовой высоковольтной батареи в задней части автомобиля. Кроме того, они являются гарантией того, что кузов будет смонтирован без повреждений.
Грузоподъемные платформа
Монтажная грузоподъемная платформа с питанием от аккумуляторной батареи была разработана специально для ателье 918 Spyder. На ней размещается двухместный монокок, с которого начинается сборка Porsche 918 Spyder. Грузоподъемная платформа позволяет повернуть, наклонить, поднять вверх или опустить вниз остов монокока.
Это облегчает доступ в салон и позволяет очень эргономично установить 12-вольтную аккумуляторную батарею или проложить жгуты высоковольтной электропроводки. Упрощение установки помплектующих позволяет полностью исключить возможность их повреждения.Монтаж трансмиссии
При так называемой „помолвке“ модуль электродвигателя и коробки передач при помощи специально разработанной колесной тележки мягко стыкуется с двигателем и образует, таким образом, приводной узел. Затем в дело вступают ножничные подъемники, также специально разработанные для данного производства. Они направляют кронштейн для крепления агрегатов поверх приводного узла, чтобы оба элемента можно было соединить винтами в трех точках. Следующий этап называется „свадьба“. Кронштейн для крепления агрегатов и приводной узел соединяются шестью винтами с монококом.
Стенд для проверки углов установки колес
Используя новый стенд для проверки углов установки колес, теперь можно даже в самом маленьком помещении замерить все основные параметры геометрии ходовой части. Например, кастор, схождение и развал. И тут же оптимально их отрегулировать.
Раскройно-монтажные столы
Раскройно-монтажные столы, используемые в ателье 918 Spyder, являются эталонами в области эргономики и универсальности. Благодаря съемным насадкам на них можно изготавливать самые разные детали и таким образом наиболее эффективно использовать рабочее время поста. К тому же столы регулируются по высоте и по углу наклона, что позволяет приспособить их к потребностям каждого конкретного сотрудника.
Аккумуляторные отвертки с управлением через Bluetooth
Управляемые через Bluetooth аккумуляторные отвертки у Porsche используются впервые. Они полностью отвечают идее ателье, так как работают практически бесшумно и не требуют кабелей для подключения к электросети. Благодаря этому работники получают максимальную мобильность, и существенно сокращается риск повреждения деталей конструкции. Более того, все отвертки соединены с общей базой данных, что позволяет постоянно следить за соблюдением стандартов затягивания всех отвечающих за безопасность резьбовых соединений, а также документировать процесс.
Электронная сопроводительная карта автомобиля
Электронная сопроводительная карта автомобиля, сокращенно eWbk (elektronische Wagenbe-gleitkarte) хотя и не является нововведением для ателье Porsche 918 Spyder, но наглядно демонстрирует, насколько сблизились между собой и приблизились к идеалу крупносерийное и малосерийное производство на головном заводе Porsche в Цуффенхаузене – родном заводе Porsche 911 в течение вот уже пяти десятилетий. Уже давно являясь стандартом в крупносерийном производстве, электронные карты eWbk теперь также и в ателье используются в качестве носителя большого объема необходимой информации по производственному процессу, такой как чертежи или список контрольных точек и многое другое. Кроме того, при помощи карты можно задокументировать возможные проблемы, в случае если, например, через управляемый по Bluetooth аккумуляторная отвертка поступит обратный сигнал о том, что предписанный момент затяжки не был соблюден.