Компании Audi и Porsche, как составные части концерна Volkswagen, по мысли глав концерна должны работать в тесном сотрудничестве. Однако, по слухам, идеей подобной кооперации не довольны ни в Ингольштадте, ни в Цуффенхаузене. Чем обернутся внутренние противоречия, пока неясно.
В VW планировали, что модульная платформа MSB, разработанная под руководством Porsche для следующего поколения Panamera и некоторых моделей Bentley, вполне подойдет и для крупных автомобилей Audi – в частности, моделей A7 и A8.
Однако в Audi не слишком рады этой перспективе, считая, что их собственная "тележка" MLB Evo лучше отвечает задачам компании.В свою очередь, в Porsche называют эту платформу недостаточно продуманной, указывая на ее очевидные недостатки. В качестве примеров недоработок приводятся, как сообщает издание Car&Driver, "компромиссная подвеска, неадекватная система электроники и недостаточно гибкие возможности применения разных трансмиссий". Платформа Audi вызывает у инженеров массу вопросов потому, что именно она должна стать в будущем основой всех крупных кроссоверов концерна VW – а значит, и Porsche Cayenne следующего поколения.
Но и на этом взаимные претензии брендов, входящих в концерн Volkswagen, не исчерпываются. Свою долю масла в огонь подливают инженеры Lamborghini, которых не слишком вдохновляет перспектива одалживать платформу для следующего поколения суперкара Huracan у все тех же Porsche. Во-первых, итальянцы собираются развивать собственные достижения по использованию карбона и углепластиков, а во-вторых, инженеры Lamborghini сомневаются, что платформа, пригодная для использования шести- и восьмицилиндровых "оппозитников" Porsche, так же хорошо подойдет и для V-образных моторов от Audi.
Один из специалистов по глобальному стратегическому планированию концерна Volkswagen заявил порталу Car&Driver: "Чего эти ребята действительно не понимают, так это того, что они должны сотрудничать, а не воевать друг с другом. Мы хотим предотвратить избыточное разрастание архитектур и стандартизировать те компоненты, которые по-настоящему дороги. Audi и Porsche должны прекратить бороться за платформы и сконцентрироваться на их внутреннем содержании".