На предприятии стоимостью 80 млн евро и площадью 10 000 м² работают 400 человек. Проект предусматривает развитие комплекса (отведённый участок позволит в будущем расширить помещения в 2,5 раза).
Компания Porsche открыла на своей главной площадке в Штутгарте-Цуффенхаузене двигательный завод, который будет выпускать различные агрегаты V8. Его мощность — около 200 «восьмёрок» в день. Для фирмы это производство — важная глава в истории. На новом предприятии использовано продуманное сочетание ручного труда и автоматики. А за качеством продукции следит электронная система, собирающая данные по 2300 параметрам для каждого мотора! Это позволяет на ранних стадиях выявлять и нивелировать малейшие нарушения техпроцесса.
На заводе, строившемся два года, применено около 100 инноваций. В частности, это автономныепрограммируемые тележки, которые передвигаются по сети из 16 000 магнитов-маркеров, вмонтированных в пол на двух производственных этажах здания.
Ещё одна фишка предприятия — централизованная настройка параметров электроинструментов через заводскую Сеть (это, к примеру, обороты, моменты затяжки винтов и так далее). Таким образом, рабочие могут переносить свой арсенал с одного сборочного поста на другой. Достаточно включить устройство на новой точке, как оно адаптируется к текущей задаче.
Ручные операции на сборке «восьмёрок» преобладают, но есть тут и роботы. Один мотор «рождается» каждые 3,5 минуты, однако конкретному двигателю необходимо пройти конвейер длиной 432 м. На это у него уходит чуть больше шести часов.
Очередной виток развития марки публика недавно увидела в образе хэтчбека Panamera второго поколения. Он явился на свет сразу в модификации Turbo с новейшей «битурбовосьмёркой» 4.0. Конечно, Панамерой экспансия этой передовой конструкции не ограничится. Так, один из автомобилей, который извлечёт выгоду из мощного и экономичного агрегата, — «третий»кроссовер Cayenne. Он должен быть представлен в 2017-м. А пока в Альпах немцы вовсю гоняют его прототип.
Предсерийный образец Кайена замаскирован под машину текущего поколения, но это лишь накладки и наклейки. Однако преемственность облика в целом легко предсказать, учитывая, сколь аккуратно изменилась при смене генерации внешность Панамеры.
Недавно стало известно, что в компании Audi больше не будут создавать свои «восьмёрки». Но это не значит, что в ряду ингольштадтской марки легковушки с мотором V8 пропадут. Дело в том, что в рамках концерна Volkswagen фирма Porsche станет центром компетенции по моторам V8, и упомянутый выше завод будет поставлять их всем брендам группы. Это решение — ещё один шаг к столь желанной синергии, о которой руководители автогиганта VW говорили в последние месяцы. К примеру, фирма Audi станет центром компетенции по топливным элементам концерна.