Российские продажи обновленного внедорожника Porsche Cayenne стартуют 11 октября 2014 года, сообщили в представительстве компании. Cayenne первоначально поступит на рынок в пяти вариантах: Cayenne S, Cayenne Turbo, Cayenne Diesel, Cayenne S Diesel и – в качестве мировой премьеры – Cayenne S E-Hybrid, первый плагин-гибрид в сегменте премиальных SUV.
Новые модели Cayenne выходят на рынок с 11 октября 2014 года. Модель Cayenne Diesel в России стоит 3 519 000 рублей, Cayenne S - 4 503 000 рублей, Cayenne S Diesel - 4 611 000 рублей и Cayenne Turbo - 7 239 000 рублей. Модель Cayenne S E-Hybrid стоит - 4 611 000 рублей, то есть ровно столько же, сколько Cayenne S Diesel – и одновременно примерно на 32 000 рублей дешевле, чем прежняя модель Cayenne S Hybrid. Это стало возможным благодаря синергетическим эффектам в области гибридных автомобилей, которые достигаются Porsche. Эта же причина позволяет тут же снизить цену на Panamera S E-Hybrid на 162 000 рублей – до - 5 177 000 рублей.
Модель Cayenne S E-Hybrid – первый плагин-гибрид в сегменте премиальных спортивно-утилитарных автомобилей (SUV). Технический прогресс по сравнению с прежней моделью Cayenne S Hybrid огромный: автомобиль оснащен литий-ионной тяговой батареей емкостью 10,8 кВт/ч, что в зависимости от стиля вождения и рельефа местности позволяет проехать, двигаясь только на электротяге, расстояние от 18 до 36 километров.
Мощность электродвигателя была увеличена более чем в два раза, с 47 л.с. (34 кВт) до 95 л.с. (70 кВт). Средний расход топлива автомобиля сейчас составляет 3,4 л/100 км (выброс CO₂ 79 г/км). Суммарная мощность трехлитрового двигателя V6 с компрессорным наддувом (333 л.с./245 кВт) и электродвигателя (95 л.с./70 кВт) в комбинированном режиме работы составляет 416 л.с. (306 кВт) при 5500 об/мин, суммарный крутящий момент равен 590 ньютон-метров при 1 250 – 4 000 об/мин.
Эти показатели обеспечивают автомобилю динамику на уровне спорткара: время разгона с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды и максимальную скорость 243 км/ч. Максимальная скорость при движении на электротяге составляет 125 км/ч. Тяговая батарея может заряжаться от электрической сети или во время движения автомобиля. Используя серийный сервис Porsche Car Connect, водитель может запрашивать через свой смартфон важную для него информацию по автомобилю.
Новый 3,6-литровый двигатель V6 битурбо для модели Cayenne S, конструкция которого полностью разработана специалистами Porsche, является еще одним показательным примером того, как снижение объема двигателя путем уменьшения рабочего объема и числа цилиндров осуществляется ничуть не в ущерб его основным достоинствам. Средний расход топлива в цикле NEDC нового двигателя составляет 9,5 – 9,8 л/100 км (выброс CO2 - 223-229 г/км), что на литр меньше, чем у прежнего V8. Битурбированный V6 выдает максимальную мощность 420 л.с. (309 кВт) при 6 000 об/мин – плюс 20 л.с./15 кВт. Крутящий момент составляет 550 Нм при частоте вращения от 1 350 до 4 500 об/мин – плюс 50 ньютон-метров. Литровая мощность возросла с 83 л.с. (61 кВт) на литр рабочего объема до 117 л.с. (86 кВт) – плюс примерно 40 процентов. В комплектации с серийной восьмиступенчатой коробкой передач Tiptronic S модель Cayenne S разгоняется с места до «сотни» всего за 5,5 секунды (5,4 секунды с опциональным пакетом Sport Chrono) – это на 0,4 секунды быстрее, чем прежняя модель Cayenne S. Максимальная скорость сейчас составляет 259 км/ч – плюс один км/ч.
Высокие резервы мощности, более стремительный разгон и уверенные ходовые качества в любой ситуации движения отличают модель Cayenne Turbo. Рабочий объем 4,8 литра, восемь цилиндров и двойной турбонаддув (битурбо) обеспечивают Cayenne Turbo мощность 520 л.с. (382 кВт) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент составляет 750 Нм при частоте вращения от 2 250 до 4000 об/мин. В результате автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 4,5 секунды (4,4 секунды с опциональным пакетом Sport Chrono). Максимальная скорость составляет 279 км/ч. Средний расход топлива равен 11,2 – 11,5 л/100 км (выброс CO2 - 261-267 г/км).
Дизельные варианты Cayenne соединяют в себе спортивность с еще более высокой топливной экономичностью. Так, трехлитровый двигатель V6 в модели Cayenne Diesel развивает 262 л.с. (193 кВт) при 4 000 об/мин и при этом имеет расход топлива 6,6 – 6,8 л/100 км (выброс CO2 - 173-179 г/км). Благодаря системе селективной каталитической нейтрализации SCR он уже сейчас выполняет требования экологического стандарта «Евро-6». В сочетании с максимальным крутящим моментом 580 ньютон-метров при частоте вращения от 1 750 до 2 500 об/мин Cayenne Diesel разгоняется с места до «сотни» за 7,3 секунды (7,2 секунды с опциональным пакетом Sport Chrono) и достигает максимальной скорости 221 км/ч. 4,2-литровый дизельный двигатель V8 модели Cayenne S Diesel выдает мощность 385 л.с. (283 кВт) при 3 750 об/мин и крутящий момент 850 Нм при 2 000 – 2 750 об/мин. Отметки 100 км/ч автомобиль достигает через 5,4 секунды (5,3 секунды с опциональным пакетом Sport Chrono). Максимальная скорость составляет 252 км/ч. Средний расход топлива в цикле NEDC равен 8,0 л/100 км (выброс CO2 - 209 г/км).