С оригинальной модели 356, Porsche стал непрерывно производить спортивные автомобили с большим разнообразием складных и съемных крыш.
Первый Porsche был кабриолетом: Porsche #1, родстер с центральным расположением двигателя, разработанный Professor Dr. Ing. h.c. Ferdinand “Ferry" Porsche, у него было два открытых сиденья и дождевик для плохой погоды.
Его съемная крыша была куском холста, которая просто крепилась на простую стержневую систему. Он использовался только когда шел дождь. В остальных случаях, Ferry Porsche и его сотрудники, предпочитали ездить со сложенной крышей из мастерской в Gmünd, Австрия и по их испытательной трассе. Ветряной поток, который сопротивлялся двух компонентному ветровому стеклу и залетал в кабину, был довольно небольшим, с современной точки зрения: Porsche #1 имел двигатель мощностью всего 35л.с.У 356 была обычная крыша
В начале производства 356-го, Porsche переместил небольшой двигатель назад и начал производить кабриолет наряду с купе. Тем временем, инженеры Porsche не только выдвинули дизайн автомобиля, но и дизайн складного верха: натягивание классической ткани наверх со сложной системой стержней, изготовленных из стальных звеньев с круглым сечением труб. В отличие от спортивных автомобилей со съемной крышей, которые были широко распространены в то время, их система фиксирующих стержней собиралась, а затем можно было натянуть крышу, 356-й предложил сравнительно простой в использовании и прочный складной механизм. Крышу можно было развернуть, свернуть и уложить за складными сиденьями с помощью всего лишь нескольких движений руки.
Porsche 365, A
Porsche 356, C
Эта складная крыша 356-го, которая за счет своей конструкции называют простой крышей или «K» крышей, улучшалась из поколения в поколение. Хотя верх из ткани был доработан, стержни и сгибы были все еще видны в интерьере. В 1958 году, Porsche начал предлагать в качестве дополнения жесткий верх с изоляцией. Данная функция значительно улучшила комфорт спортивного автомобиля зимой. В своей самой последней версии, 356 C Cabriolet 1965 модельного года хорошо раскупался, до тех пор, пока 911 Targa не взяла на себя роль главного 911 спортивного кабриолета, которым оставалась в течение 17 лет, начиная с 1965 года.
Porsche 911 Targa, 1965
1987: Электрогидравлический привод крыши повышает удобство эксплуатации
В 1983 году дебютировала тенденция, установленная 911 SC Cabriolet. Хотя ее инновационный складной верх имел простую систему складывания, 50% ее было сделано из прессованных секций листовой стали. Это обеспечивает стабильность размеров даже на высоких скоростях, а так же более надежную защиту в случае аварии. Высокий уровень точности производства и сложная система затяжки крепежными хомутами, гарантируют, что крыша не будет раздуваться даже на скоростях выше 200км/ч. Новый кабриолет полностью захватил сердца покупателей, что он почти обогнал по количеству продаж купе. Чтобы повысить свое операционное удобство еще больше, в 1987 году Porsche создал электронный электрогидравлический привод крыши, который сделал обращение с 911-м кабриолетом еще проще: при нажатии кнопки, крыша открывалась или закрывалась за рекордно короткое время – 20 секунд – включая фиксацию в ветровом окне. В 1993 году, следующие и заключительные этапы развития традиционного Porsche с откидным верхом, выпускались 993-м модельным рядом 911-го. Ткань крыши была полностью переработана – задняя секции была даже более плоской. В результате, Cabriolet выглядел еще более спортивным, чем был до этого.
Porsche 911 SC
1996: Пионеры Porsche с Z-образным складыванием
В 1996 году, Porsche стал первым автопроизводителем, который представил Z-образное складывание для серийных автомобилей: новому второму поколению модельного ряда Boxster, сделали крышу с революционной кинематикой. Новый складной верх складывался в форме буквы Z и укладывался в верху багажника таким образом, что после открытия поверхность становилась внешней. В отличие от обычного складного механизма, у которого крыша складывается внутрь, этот механизм имеет преимущество: он защищен от загрязнений, когда крыша сложена; кроме того, он укладывается на небольшой высоте и полностью вписывается в форму кузова. С электроприводом, крыша могла открываться или закрываться всего за 12 секунд.
Porsche 911, 996
Два года спустя, кабриолеты 911 нового поколения (996 модельный ряд) выпускались с еще более сложной технологией крыши. Например, увеличенная крыша на два-плюс-два места, стержень системы крыши был на порядок больше, чем в Boxster. Передняя часть крыши натягивалась на более легкую, но устойчивую магниевую раму. Пластиковая пластина, вставленная между внешней частью ткани и внутренней обеспечивает шумо- и теплоизоляцию. В целом, нижняя часть крыши состояла из 32 элементов. При выборе материала, техники сосредотачивались на облегчение конструкции и износостойкости. Они использовали кованные детали из стали во всех местах, где требуется высокая прочность, но в то же время, для снижения веса, использовали алюминиевые и магниевые детали во всех остальных местах. Эта конструкция делает крышу легкой, но и очень стабильной. Складной верх был протестирован в аэродинамической трубе на скорости 337км/ч – претензий нет. Заднее стекло с подогревом, впервые было сделано из стекла. Поэтому, как вариант, автомобиль стало можно мыть на автомойке, хотя Porsche не рекомендовало пользоваться ею на тот момент.
С электрическим и гидравлическим управлением, крыша может быть открыта и закрыта во время стоянки за 21 секунду. Тем не менее, было возможно открыть ее во время движения на скорости до 50км/ч. Даже на этой скорости, полному циклу крыши требуется 26 секунд. Электропривод заботился о раскладывающейся или складывающейся задней крышке, которую позже сменил брезент, до этого момента его нужно было пристегивать вручную.
Чем лучше технологии, тем лучше вид
Зенит в технологии складного верха был достигнут всего два года назад, когда Porsche выпустил последнюю версию 911 Carrera Cabriolet: зрелищный 911 Carrera Cabriolet, без всяких сомнений не имеет себе равных даже среди лучших. Его инновационная технология позволила реализовать недостижимое ранее: автомобиль становится купе, когда крыша сведена, что дает аэродинамические преимущества. Благодаря уникальному дизайну, складной верх требует минимум места в сложенном виде. Внутри, сегменты крыши покрыты размерными вкладышами, которые создают уникальную атмосферу в салоне. Боковые части также полностью покрыты тканью, при этом нет ни одной секции, которая разрушала общий вид. Никогда ранее в истории 911 кабриолет и купе не были так похожи, как сейчас.
Porsche 911 Carrera Cabriolet, 2014